В прокат выходит "Ромовый дневник" с Джонни Деппом в главной роли

Глядя на Джони Деппа в новом фильме, кажется, что со времени "Страха и ненависти в Лас-Вегасе" прошли каких-нибудь пара лет. Между тем минуло уже тринадцать.

Главный герой картины - журналист Пол Кемп (Джонни Депп) очень похож на героя "Страха и ненависти в Лас-Вегасе" Рауля Дюка, тоже журналиста и тоже в исполнении Джонни Деппа. И оба они - это сам Хантер С. Томпсон, знаменитый американский публицист, по чьим произведениям и сняты оба фильма. Причем "Ромовый дневник" - как раз первая его работа.

Хантер С. Томпсон считается основоположником так называемой гонзо-журналистики. Это стиль 60-х годов и ответвление от журналистики нового времени. Gonzo - в переводе с английского означает "рехнувшийся", "чокнутый". На самом деле гонзо-журналистика отличается субъективным стилем повествования от первого лица. Репортер становится участником событий, все испытывает на собственной шкуре, а потом выдает свои впечатления в номер, сдабривая ненормативной лексикой, юмором и нередко приукрашивая события.

Картина "Ромовый дневник" - дань памяти известному публицисту от его друзей - Джонни Деппа и сценариста и режиссера Брюса Робинсона.

В 90-е годы Депп случайно нашел рукопись "Ромового дневника", когда был в гостях у писателя. Той же ночью друзья решили немедленно опубликовать роман, а впоследствии снять фильм... Томпсон до экранизации не дожил, покончил жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову в 2005 году.

Джони Депп выступает здесь не только как актер, но и в качестве одного из продюсеров фильма.

Книги Томпсона "Страх и отвращение в Лас-Вегасе: Безумная поездка в сердце Американской Мечты" (таково ее полное название) и "Ромовый дневник" повествуют об американской мечте, вернее, о желании автора приоткрыть в нее дверь.

Обе книги автобиографичны. Отличаются они тем, что в молодости Томпсон поглощал невероятное количество рома, а позже, во время поездки в Лас-Вегас, добавил еще и наркотики всех видов. Поэтому "Ромовый дневник" лишен тех изощренных галлюцинаций главного героя, которые были в "Страхе и ненависти...", когда окружающие превращаются в динозавров, а цветы на ковре оживают. Говорят, перед съемками "Страха и ненависти...", ставшего культовым, Депп несколько месяцев прожил у Томпсона, чтобы лучше вжиться в роль, перенять его манеры и изучить привычки.

В "Дневнике" только специальные капли вызывают видение, но это занимает всего лишь две минуты фильма.

Сюжет фильма незатейлив. Журналист Пол Кемп много пьет и много странствует. Один из пунктов его пребывания - Пуэрто-Рико, где он собирается писать для местной газеты "Сан Хуан Стар", дела которой идут крайне плохо. Единственная просьба главного редактора этого затхлого издания - не быть беспробудной пьяницей. Один такой здесь уже есть, и его никак не могут уволить, потому что в чувство он приходит только глубокой ночью.

В редакции Кемп знакомится с фотографом Бобом Салой (Майкл Рисполи). Они становятся друзьями по стакану и соседями по комнате.

Следующее - встреча, в конце концов обернувшаяся любовью, с обворожительной блондинкой, которая привидится герою русалкой, а на деле окажется невестой Сандерсона (Аарон Экхарт), бизнесмена, живущего в особняке на берегу моря. Газета прикажет долго жить, а Кемп решит на прощание "громко хлопнуть дверью" и опубликовать всю правду о коррупции и алчности, которые царят в Пуэрто-Рико. Это и есть сбывшаяся американская мечта, если судить по последним строчкам на экране, которые предшествуют титрам.

Все основные находки создатели фильма вынесли в его трейлер, и большего от картины ждать не стоит.

Любителям творчества Хантера С. Томпсона будет приятно вспомнить бурную жизнь публициста. Остальные зрители смогут еще раз насладиться игрой Джонни Деппа, которая, как всегда, превосходна.