Почти весь прошлый год их раздирали конфликты. Звездный барабанщик Dream Theater Майк Портной несколько раз уходил в "самоволку", зарабатывая деньги в параллельных проектах. Остальным четверым это не нравилось, и назад его не пустили. А теперь в назидание Портному выпустили свой, наверное, лучший альбом в карьере - A Dramatic Turn Of Events. Одновременно жесткий, но и изысканно-романтичный.
Майк Портной раньше делал в Dream Theater большую часть работы. Раздавал интервью чаще остальных, составлял сет-листы концертов и гастролей (остальные потом утверждали, что вряд ли в рок-музыке найдется иная звездная группа, где бы так верховодил не солист или гитарист, а барабанщик). Да и в аранжировках Dream Theater барабаны почти всегда были акцентированы и являлись едва ли не солирующим, лидирующим инструментом наряду с гитарой Джона Петруччи и вокалом Джеймса ЛяБри. Мало кто из групп мог позволить себе такое, но именно за это Dream Theater так любили многочисленные поклонники по миру (и в России у нее несколько фан-клубов в различных городах). Это была музыка "с мускулами", мощная, мелодичная, с агрессивными барабанами и треш-металлическими гитарными раскатистыми риффами. С ярким исполнительским мастерством всех музыкантов, которые были маститыми виртуозами, склонными и к сольным импровизациям... Конечно, рассердившись на Майка, оставшиеся вчетвером музыканты, были вынуждены что-то менять. Dream Theater - это же не группа "Блестящие", где о переменах в составе публика узнает только по сводкам светских новостей, поражаясь, как на фонограммах похожи голоса всех новых и старых солисток.
Поклонники ждали с опасением: что останется от саунда легендарной Dream Theater (некоторые именовали группу как "Metallica встречается с Pink Floyd")?! Новый альбом A Dramatic Turn Of Events рассеет их опасения. Недаром на обложке диска музыканты даже написали: Return - что значит "возвращение"...
Уже в первые дни продаж A Dramatic Turn Of Events попал в Top самых продаваемых альбомов в США, Японии и многих стран Европы. Еще на концерте в Москве 12 июля музыканты представили первую песню альбома - On The Backs Of Angels, сыграв ее ближе к концу шоу - как бы набираясь смелости перед московской аудиторией. А заодно показали и нового барабанщика - преподавателя музыки Майка Мэнджини. Тот лихо менял темп игры, забирался на виражи сверхзвуковых скоростей. При этом Майк-маленький (группа выбирала нового барабанщика три дня, просмотрев семь звездных кандидатов в Нью-Йорке) более академичен, технически разнопланов и предпочитает работать "в подгрыше", нежели мощно нестись на слушателя лавиной звуков и эмоций, как это делал Майк Портной, он же - Большой.
Со времени концерта в России главный хит немного изменил звучание. Возможно, музыканты сделали выводы, в том числе и по реакции публики. И теперь - уже на новом альбоме - On The Back Of Angels и стиль Dream Theater несколько иные. Это уже скорее трэш-фьюжн. Хэви-металлическая масштабность никуда не делась, но теперь в монументальных композициях (четыре из девяти песен звучат больше 10 минут!) все чаще на первый план выходит клавишник Джордан Рьюдс. Если предыдущий релиз Black Clouds & Silver Linings был мрачноват, то релиз-2011, пожалуй, наиболее светлый и торжественно-жесткий из всех работ группы. В нем непривычно много баллад, завораживающих изысканностью и монументальностью тем, лихо замешанных с жесткими гитарными риффами. Ни на одном из прежних альбомов группы не было столько "медляков": красивых, со сменами мелодий и драматургических решений. А значит, не зря они накануне выхода диска съездили в тур, заглянув и в Россию. Вроде как посоветовались, и теперь снова выпустили очень удачный альбом.