20.10.2011 23:10
    Поделиться

    Техническая комиссия МАК просит не давить на ее работу

    Вчера высказывание замминистра транспорта Валерия Окулова относительно возможных причин аварии с Як-42 под Ярославлем вызвало удивление у экспертов и у специалистов.

    В сообщении, опубликованном на сайте Межгосударственного авиационного комитета, говорится, что Технической комиссией МАК анализируются авиационные происшествия, в том числе катастрофы с самолетами Як-42. По имеющимся данным, за период их эксплуатации ни одного авиационного происшествия, в том числе катастрофы, по причинам, связанным с эргономикой кабины, не было.

    И замминистра транспорта об этом знает. Тем не менее, хотя Окулов не стал комментировать саму версию, что один пилот тормозил, а другой разгонялся, он сказал: "Если действительно было так, то это, очевидно, конструктивный недостаток самолета, связанный с несовершенством эргономики кабины экипажа. Не должно быть сделано в кабине таким образом, что можно одновременно давить на тормоза и давать взлетный режим. Мы не сталкивались с подобным инцидентом на каких-либо судах, в том числе на Як-42. Росавиация проводила подробный анализ всех инцидентов". Те замечания, которые могут быть в отношении эргономики кабины, если они подтвердятся, в принципе могут быть устранимы на этом типе судов, добавил Окулов.

    Однако Техническая комиссия МАК по расследованию катастрофы самолета Як-42, произошедшей 7 сентября в Ярославле, обращает внимание на недопустимость публикаций и высказываний различных версий со ссылкой на ее материалы и работу или на привлекаемых для проведения исследований специализированных авиационных научно-исследовательских, летно-испытательных институтов и центров. И ссылается при этом на Чикагскую конвенцию ИКАО и международную практику. Расследование продолжается, изучаются все аспекты, факты и обстоятельства катастрофы самолета Як-42. Техническая комиссия МАК рассматривает подобные высказывания, как попытку оказания недопустимого давления на ее работу, которая проводится, чтобы установить причины и все обстоятельства авиакатастрофы, говорится в сообщении МАК.

    В комитете напомнили, что с 1980 года наработка всего парка самолетов Як-42, который эксплуатируется не только в России, но и в других государствах, составила более 2,3 миллиона летных часов и 1,23 миллиона полетов.

    Минтранс в свою очередь призвал вчера журналистов дождаться окончания расследования и не делать поспешных выводов о причинах катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем. В сообщении ведомства говорится, что вчера состоялось "всероссийское совещание с руководящим составом эксплуатантов, выполняющих коммерческие воздушные перевозки, по вопросам обеспечения безопасности полетов". В работе совещания принял участие замминистра транспорта Валерий Окулов. "По итогам заседания Окулов заявил, что в ходе расследования катастрофы самолета Як-42, разбившегося в Ярославле, рассматриваются различные версии. Замминистра подчеркнул, что расследование катастрофы еще продолжается, и призвал журналистов не делать поспешных выводов. Окончательная причина трагедии будет названа специалистами МАК по завершении расследования", говорится в сообщении минтранса.

    Поделиться