Вчера в Росавиацию пригласили представителей всех авиакомпаний, отвечающих за безопасность полетов, чтобы провести "разбор полетов" по всем авариям.
По мнению экспертов, основной причиной аварий стало сознательное нарушение правил полетов, несоблюдение рекомендаций по метеоминимуму. А также самоуверенность опытных пилотов, формальный подход со стороны отвечающих за безопасность и подготовку к полетам внутри авиакомпаний. Эксперты считают неудовлетворительной и подготовку новых кадров.
Сейчас Росавиация ведет тотальную проверку всех авиакомпаний на предмет соблюдения правил сертификатов летной годности. По словам главы ведомства Александра Нерадько, уже появились кандидаты на "вылет", которые могут лишиться сертификатов. В основном это небольшие перевозчики, но их достаточно. Нерадько привел пример нарушения, который был установлен во время проверки. Авиакомпания начала экономить на техническом обслуживании. Межрегламентный период обслуживания воздушного судна она увеличила с 300 часов до 450 часов самостоятельно. За такие нарушения безжалостно караем, подчеркнул Нерадько. 19 октября Росавиация аннулировала сертификаты у трех перевозчиков.
В авиации не место тем, кто не проявляет высоких требований к себе и к подчиненным, считают эксперты. В этом году наши авиакомпании могут перевезти до 60 миллионов человек. Но дефицит пилотов заставляет руководство компаний собирать всех, кто есть под рукой. Эксперты настаивают, что надо ввести правило запрашивать у предыдущего работодателя резюме пилотов. Вернуть летные книжки, ввести жесткий учет первичных документов, на основании которых летчикам выдаются свидетельства. А информацию об этом собрать в Центре выдачи летных свидетельств.
Кроме того, нужно готовить больше пилотов, чтобы был выбор. И провести ревизию всех учебных заведений. По мнению экспертов, авиашкол даже слишком много. Необходимо сосредоточить финансовые и организационные ресурсы только на тех учебных заведениях, где в состоянии давать квалифицированную летную подготовку. А в самих авиакомпаниях летные директора должны обратить особое внимание на разбор полетов по записям объективного контроля. Также перевозчикам необходимо пересмотреть и актуализировать программы тренировок экипажей, повысить персональную ответственность инструкторов за квалификацию экипажей.
При этом летчиков никто не должен наказывать, если они уходят на второй круг или летят на другой аэродром. Но зачастую непомерное рвение проявляют надзорные организации, направляя, немедленно требуют от авиакомпаний доложить, почему экипаж ушел на запасной аэродром. Экипаж выполняет свою работу и у него должно быть право выбора. И если полет закончился благополучно, то нечего их теребить.