Парламентские выборы в Тунисе могут выиграть умеренные исламисты

В воскресенье Тунис может сделать шаг к превращению из светского государства в религиозное.

Опросы общественного мнения перед выборами в учредительную ассамблею предсказывают победу исламистов. Исламистская партия "Ан-Нахда" ("Возрождение"), запрещенная в начале 1990-х, по прогнозам, наберет от 20 до 45 процентов голосов. Но вот действительно ли эта партия является исламистской? Члены "Ан-Нахды" во главе с долго находившимся в изгнании лидером Рашидом Ганнуши утверждают, что были основным двигателем революции.

"РГ" связалась с дочерью Ганнуши, занимающей должность официального представителя партии Юсрой Ганнуши Хриги, и попыталась узнать, что будет делать "Ан-Нахда" в случае прихода к власти.

Российская газета: Какой вы видите будущую политическую систему Туниса?

Юсра Ганнуши Хриги: Для устранения наследия диктатуры лучше всего подходит парламентская республика. В прошлом мы уже настрадались от централизованной президентской системы, теперь пришла пора разделения властей.

Мы готовы ли вступать в коалиции со всеми, кто разделяет наши главные ценности. А они таковы: установление настоящей демократии в Тунисе и экономическое развитие государства.

РГ: На прошлой неделе радикальные исламисты салафиты устроили беспорядки из-за показа мультфильма "Персеполис". Вы поддержали их призыв к наказанию телеканала?

Хриги: Мы выступаем за свободу слова и творчества, но осуждаем любые попытки насилия. С другой стороны, мы уверены, что в такой чувствительный для Туниса период, за несколько дней до исторических выборов, не стоит демонстрировать зрителям то, что может расколоть общество и может быть воспринято как политические манипуляции. Внутри нашей партии есть разные точки зрения по этому вопросу.

РГ : Вы не заставите тунисских женщин снова носить паранджу?

Хриги: Наоборот, мы будем поддерживать любой шаг по расширению прав женщин в области образования, занятости и участия в политике. Мы будем добиваться большего равенства для женщин, так как некоторые проблемы с этим в Тунисе еще остаются.

РГ: Многие боятся, что "Ан-Нахда" введет строгие ограничения для туристов.

Хриги: Нет, мы не собираемся вводить никаких запретов и ограничений на свободу людей.

РГ: Какой будет внешняя политика Туниса? Например, какие отношения вы установите с Израилем?

Хриги: после долгих раздумий) Большинство тунисцев поддерживают право палестинского народа на самоопределение и деоккупацию. Мы будем поддерживать их в этом стремлении.

РГ: Из ваших слов так и не ясно, что в вашей партии специфически исламского. Поясните?

Хриги: Первая статья нынешней конституции гласит, что религия Туниса - это ислам. Мы, как и большинство других партий, не хотим исключать этот пункт. Однако в первую очередь мы политическая партия, а не религиозная. Просто нас вдохновляют исламские ценности справедливости и свободы. Вместе с тем мы стремимся к установлению светского государства.