Вчера президент Дмитрий Медведев принял прибывшего в Россию с государственным визитом лидера Армении Сержа Саргсяна.
Президенты России и Армении в течение года встречаются регулярно и в довольно разных форматах. Это происходит и на саммитах межгосударственных объединений, действующих на пространстве СНГ, и в ходе трехсторонних встреч с руководством Азербайджана по нагорно-карабахскому урегулированию, и конечно, на двусторонних переговорах Москвы и Еревана.
На этот раз президент Саргсян прибыл в Россию с государственным визитом. "Хотя визит государственный и он должен быть церемониальным, в красивой обстановке, как это обычно делается, в то же время у него есть черты абсолютно рабочего, потому что мы с вами сегодня проведем полномасштабные переговоры и в узком составе, и в широком составе, пройдемся по всем темам и двустороннего, и межрегионального сотрудничества", - заявил глава Российского государства, открывая встречу. Он предложил уделить время не только экономическому сотрудничеству, но и сфере ВТС, а также остановиться на взаимодействии в рамках региональных форумов, включая работу в рамках Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).
Постоянной темой российско-армянских переговоров остается Нагорный Карабах. "Я лично убежден, что добиваться справедливого решения конфликта можно только политическим путем, - заявил Дмитрий Медведев. - Мы и дальше должны способствовать переговорному процессу в качестве сопредседателя Минской группы".
Официальный Ереван тоже придерживается политики мирного разрешения конфликта. Серж Саргсян в очередной раз поблагодарил российского лидера за посреднические усилия Москвы. С ее помощью президенты Армении и Азербайджана уже провели десять встреч, подписав три совместных заявления. И хотя, как признался Саргсян, к пониманию стороны пока не пришли, но определенные условия все-таки уже созданы.
|
Видео: Константин Завражин |
Продолжение устоявшегося политического диалога делегации двух стран постарались использовать для дальнейшего укрепления двусторонних экономических связей. По итогам этого года ожидается, что товарооборот превзойдет докризисные показатели и объем в один миллиард долларов.
В экономике Армении накоплены значительные - почти 3 миллиарда долларов - инвестиции. "Объем этих инвестиций может быть и больше", - уверен Дмитрий Медведев. Армянский лидер считает, что вложения в экономику его страны - беспроигрышный вариант. "Никто не может назвать ни единого примера неудачного инвестирования в нашу экономику", - заявил Саргсян. Поэтому сейчас стороны активно обсуждают новые проекты на территории Армении, включая и такие масштабные, как строительство атомной электростанции.
И этот, и многие другие энергетические проекты, которые могут быть реализованы в Закавказье, должны становиться средствами укрепления сотрудничества и взаимодействия между разным странами. "Экономические проекты не должны создавать разделительной линии", - согласился Дмитрий Медведев с ранее прозвучавшими высказываниями Саргсяна. И "Южный поток", заметил глава Российского государства, тоже способ сотрудничества.
- Все, что делает Российская Федерация, естественно, делается исходя из того, чтобы способствовать общему духу сотрудничества, снижению каких-то озабоченностей, повышению конкурентоспособности как Российской Федерации, так и других стран, которые принимают участие в этих проектах, - заверил президент России.
Проводив армянского лидера, Дмитрий Медведев встретился с министром обороны Анатолием Сердюковым, чтобы узнать, какими темпами идет процесс передачи детских садов из ведения минобороны на баланс муниципалитетов. Оказалось, что с большинством из 491 детсада минобороны проблем не возникает. Только от 104 учреждений муниципалитеты отказались, сославшись на отсутствие средств на ремонт и их содержание.
- Подготовьте-ка мне список тех регионов, где муниципалитеты отказываются принять эти здания, - обратился президент к министру. - Я дам поручение Контрольному управлению, чтобы связались с губернаторами и задали им простой вопрос: нужны им детские сады или нет. И пусть кто-нибудь попробует отказаться хоть от одного детского садика и сказать, что мы лучше его закроем.