24.10.2011 23:20
    Поделиться

    Дело о краденых томографах на Кубани отправлено на доследование

    Вчера прокурор Краснодарского края вернул следователям уголовное дело по обвинению в злоупотреблении служебными полномочиями руководителя одного из отделов департамента здравоохранения администрации края.

    Напомним, по материалам проверки краевой прокуратуры в октябре прошлого года было возбуждено уголовное дело по факту совершения мошенничества в особо крупном размере. Четыре компьютерных аппарата закупили по федеральной программе в 2008 году. Фактическая стоимость медтехники на тот момент составляла 87 миллионов рублей, а не 119 миллионов, которые перечислили поставщику. То есть бюджету был причинен ущерб в размере около 32 миллионов рублей.

    Но интересно в этом деле другое: с октября прошлого года по август нынешнего в деле отсутствовали фигуранты. Следователи проводили экспертизы, запрашивали документы, разбирались с московским поставщиком оборудования. Выяснили, что кубанские миллионы из столицы ушли в Гамбург на счета фирмы Kontemed Export Services GmbH, директором которого является некая Любовь Мох. По версии следствия, она, действуя по предварительному сговору с неустановленным должностным лицом департамента здравоохранения Краснодарского края, путем обмана и злоупотребления доверием, с целью хищения денежных средств, предоставила заведомо ложные сведения о размере цены томографа.

    Однако Любовь Мох допросить до сих пор не удалось, в качестве обвиняемой ее привлекли заочно. И дальше происходит известный трюк: уголовное дело в отношении Любови Мох и "неустановленного лица" в коридорах кубанской власти в начале нынешней осени выделяется в отдельное производство, а основной фигуранткой по хищению 32 миллионов становится руководитель отдела мониторинга реализации национального проекта краевого департамента здравоохранения Светлана Давыдова.

    В итоге, те чиновники, что на деле покупали томографы, остались в стороне, а крайней стала Давыдова, чья подпись не стоит ни под одним документом, связанным с подготовкой и проведением торгов. Но на жестком диске в одном из компьютеров ее отдела, оказывается, были обнаружены следы подготовки технического задания по томографам.

    Шила в мешке не утаишь, и вскоре на Кубани заговорили о том, что в деле о томографах нашли стрелочницу. Через некоторое время заговорила и сама Давыдова. Она рассказала, что одна из ее подчиненных раньше работала в отделе по закупкам, поэтому ей поручили выполнить чисто техническую работу. Назвала конкретные имена, кто поручал. Однако в судьбе самой Давыдовой это ничего не изменило. Следователи предъявили ей обвинение.

    - Это вовсе не значит, что мы прекратим выяснение всех обстоятельств этой истории, - уверяет заместитель руководителя отдела по особо важным делам СУ СК РФ Андрей Маслов. - Дело по мошенничеству выделено в отдельное производство. Что касается Давыдовой, то обвиняемая, по нашему мнению, действовала из карьерных соображений, стремясь любыми способами выполнить задание руководства. Мы считаем, что корыстных мотивов у нее не было.

    При этом оценку действий тех, кто визировал документы, следствие не дало. И, видимо, не собиралось. Не случайно, надо полагать, чиновники заговорили, что никакого ущерба, дескать, не было. Администрация края отозвала из уголовного дела Давыдовой иск о взыскании с нее причиненного ущерба в размере почти 32 миллиона рублей. Адвокаты заявляют, что "следователи не учли... процент официального поставщика". А исследование Торгово-промышленной палаты края и вовсе гласит: медтехника была поставлена чуть ли не по самой низкой цене...

    32 миллиона - это вам не мешок картошки. И все-таки после возвращения прокуратурой дела на доследование есть надежда, что точно установят, кто воровал деньги.

    Поделиться