Вчера Приморский краевой суд огласил приговор в отношении трех участников ОПГ, занимавшихся сбором дикорастущей конопли, производством и распространением наркотиков. Масштаб у "бизнеса" был нешуточный: в момент ареста у преступников было изъято более 4 тонн сырья и около 208 килограммов готового к употреблению наркотика (каннабиса).
По данным следствия, в начале 2007 года Николай Сурин, 1979 года рождения, организовал в Ханкайском районе Приморья "наркокорпорацию". Для прикрытия он приобрел подсобное фермерское хозяйство, где удобно было, не привлекая внимание, проводить оргсборы участников и хранить предназначенное для преступной деятельности имущество. Затем Сурин привлек в "дело" Алексея Фролова, Олега Шеклова и других лиц, находящихся сейчас в розыске.
- Преступная группировка собирала урожай на площади не менее 3 гектаров. У нее была нужная техника, лошади. Сборщиков травы обеспечивали ножами-мачете, перчатками, масками и респираторами, полимерными пологами и мешками для сбора растений, а службу безопасности - современными средствами связи и видеонаблюдения, - сообщил "РГ" Сергей Медведко, заместитель начальника Управления ФСКН России по Приморскому краю.
Деньги, полученные от сбыта наркотиков, расходовались на нужды сообщества, а также тратились его участниками на личные нужды.
В октябре 2009 года сотрудники наркоконтроля обнаружили и изъяли у "наркофермеров" более 4,1 тонны конопли и шесть бочек с 208 килограммами готового наркотика, не говоря уже о нескольких партиях расфасованного каннабиса, гашишного масла и гашиша...
12 октября 2011 года коллегия присяжных заседателей вынесла по делу обвинительный вердикт, отметив, что Фролов и Шеклов, имеющие маленьких детей и проблемы со здоровьем, заслуживают снисхождения. Но суд не стал смягчать приговор.
Теперь всем преступникам придется провести много лет в исправительной колонии строгого режима. Сурин получил по совокупности преступлений 18 лет лишения свободы с уплатой штрафа в размере 300 тысяч рублей, Фролов - 16 лет лишения свободы и штраф в размере 100 тысяч рублей, Шеклов - 14 лет.
Представитель гособвинения выразила удовлетворение приговором, отметив, что Сурин до конца отрицал причастность к незаконному обороту наркотиков, утверждая, что он только фермер. А его подельники заявили, что были не распространителями, а потребителями - то есть собирали коноплю "для личных целей". Но суд присяжных согласился с доводами обвинения.