24.10.2011 23:40
    Поделиться

    27 процентам россиян понравилась реклама банков

    Как выбирают банки

    Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) выяснило, как население относится к банковской рекламе. 27% - реагируют на нее положительно, 40% - негативно.

    Банковская реклама нравится, поскольку она информативна и вызывает положительные эмоции (красивая, интересная, приятная). Еще потому, что "рекламирует полезные услуги людям", "очень позитивна, улучшает настроение", "прикольная", "ненавязчива, просвещает людей о банковских услугах".

    Не нравится, потому что надоела, ее слишком много и банковская реклама - сплошной обман. "Пишут одно, а на самом деле - другое", "реклама вводит людей в замешательство своей легкостью и доступностью банковских услуг", "навязчивая, много неправды", "банки - это серьезно, а реклама идет вместе со стиральным порошком" и вообще "хороший банк не нуждается в рекламе".

    В первую очередь людям вспоминалась реклама Сбербанка (61%) и ВТБ (24%), а уже потом Альфа-банка (6%), банка "Русский Стандарт" (6%), Газпромбанка (5%) и Банка Москвы (4%).

    Оказывается, банковская реклама мало влияет на выбор банка. В основном мы приходим в банк после рекомендации знакомых и родственников. На наше решение в первую очередь влияют отзывы людей о банках на интернет-форумах, статьи в прессе, советы и рекомендации независимых экспертов (в том числе в телевизионных передачах), а также рейтинги банков. И только 5% населения при выборе банка руководствуются банковской рекламой. На телефонные звонки сотрудников банка откликаются всего 3%.

    В результате рейтинг реальных источников информации о банках и банковских услугах выглядит так: рекомендации знакомых (43%), самостоятельно звоню или иду в банк (42%), телевидение (41%), Интернет (37%), печатная пресса (23%), наружная реклама (20%), радио (13%).

    Региональный срез дал еще более любопытный результат. К примеру, телевидение как основной источник информации указали 62% жителей Екатеринбурга и только 9% москвичей. На наружную рекламу чаще всего клюют в Петербурге (31%), в Москве эта цифра всего 6%. Из Интернета черпают информацию 58% жителей Екатеринбурга, 42% петербуржцев и 36% москвичей. Столичные жители вообще наиболее консервативны - они руководствуются при выборе банка только собственным мнением (59% сами звонят или идут в банк) и отзывами знакомых (43%).

    Поделиться