Минтранс утвердил правила работы и отдыха специалистов по обслуживанию самолетов

Минтранс приравнял инженеров и слесарей, обслуживающих и ремонтирующих гражданские самолеты, к числу работников, чей труд носит особый характер.

То есть связанных с объектами, требующими повышенной бдительности и концентрации внимания. Сегодня "РГ" на стр. 18 публикует Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха специалистов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации.

"Работа этих специалистов отличается напряженностью, психологическими перегрузками, что вызывает необходимость особого режима труда в целях обеспечения безопасности граждан и охраны труда самих сотрудников", - пояснили "РГ" в минтрансе. Впрочем, в отличие от членов летных экипажей воздушных судов, которые обязаны отказаться от выполнения полетов в случае

усталости, такой нормы для их коллег на земле в приказе не предусмотрено.

Действие документа в обязательном порядке распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обслуживающих гражданские самолеты. Поэтому при разработке правил внутреннего распорядка и составлении графиков работы, они, как работодатели, обязаны учитывать, что продолжительность рабочего дня не должна превышать 40 часов в неделю. Такая норма, кстати, установлена Трудовым кодексом для всех работников. А максимально допустимая продолжительность ежедневной работы - 12 часов.

А вот ночью рабочая смена для этих категорий работников не сокращается. Правда, в течение двух смен подряд работать запрещается. Что касается графиков смен, то они утверждаются с учетом мнения профсоюза органа работников. Обычно графики являются приложением к коллективному договору. Информация о них доводится до сведения всех работников не позднее, чем за месяц до начала применения на практике.

Кроме того, работодатели обязаны вести учет рабочего времени, фактически отработанного каждым работником. В минтрансе для этого рассчитали периоды рабочего времени. Их семь. Например, это непосредственно время выполнения технического обслуживания и ремонта воздушных судов, для подготовительных и заключительных работ, приема-передачи смены, проведения инструктажей и разборов, для специальных перерывов (погреться или охладиться) и отдыха.

Отдельно оговариваются и правила командировок, то есть выезды на внебазовые аэропорты, где случаются поломки.

Еще одна статья приказа посвящена отдыху. За смену работникам предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее тридцати минут, как правило, в середине рабочего дня (смены), который в рабочее время не включается. Если это невозможно, то работодатель обязан обеспечить отдых и пищу в течение рабочего времени.