Платежные системы Visa и MasterCard намерены продавать рекламным агентствам информацию о том, какие покупки совершали владельцы банковских карт. Об идее создания системы сбора данных газете The Wall Street Journal рассказали топ-менеджеры компаний.
По оценкам экспертов, если эти планы будут воплощены в жизнь, эффективность рекламы в интернете повысится многократно.
Как отмечают представители компаний, перед ними также стоит задача найти способ связать профиль человека в социальной сети с покупками, которые он совершает в реальном мире. Ближайшим аналогом такой модели является контекстная реклама в интернете, уже сейчас широко используемая для продвижения товаров во всемирной сети.
Стоит отметить, что ранее никто не пытался установить влияние интернет-рекламы на продажи в магазинах. Лишь недавно была запущена программа от компании Visa, в соответствии с которой торговые сети предлагают высылать сообщения рекламного характера своим клиентам в обмен на скидку при оплате товаров.
Но для полной реализации идеи компаниям придется решить не только технические, но и этические вопросы. Продавая рекламодателям базы данных с личной информацией держателей карт, они могут вызвать негативную реакцию со стороны покупателей, которые наверняка без особой радости воспримут перспективу вмешательства в личную жизнь.