Новости

26.10.2011 00:47
Рубрика: Экономика

Метро до Коммунарки

На юго-западе города пустят новый радиус подземки

На Юго-Западе города могут пустить новый радиус метро в сторону вновь присоединяемой территории. Об этом и других планах улучшения транспортной ситуации в этой части города рассказал "РГ" заммэра Москвы Марат Хуснуллин.

Жить на Юго-Западе столицы всегда было престижно, а скоро привлекательность этого района возрастет еще больше, утверждают специалисты. Ведь именно этот округ станет центром вновь присоединяемой к столице территории.

- Пока потребности жителей новых земель не учтены в наших программах, - пояснил Марат Хуснуллин. - Но как только новые границы города будут утверждены, мы сразу займемся этим. Начинать, по мнению заммэра, придется с дорог, так как их строится на юго-западе города меньше всего в столице.

В частности, один из проблемных участков, собирающий ежедневно огромные хвосты из автомашин, находится на пересечении улицы Профсоюзной с улицей Теплый Стан и Новоясеневским проспектом. Дело в том, что движение здесь регулируют многочисленные светофорные объекты. Не меньше мешают транспортному потоку и наземные пешеходные переходы через улицу Теплый Стан, а также огромное количество припаркованного транспорта, который подвозит товары к палаткам у метро. Реально улучшить ситуацию можно, только построив полноценную развязку. Это власти поняли уже давно, и, как выяснилось, разработан даже проект.

- Но он слишком дорогой в первоначальном варианте, - сказал Хуснуллин. - Поэтому мы поручили пересмотреть его и оптимизировать цену-качество будущей развязки. К концу ноября проектировщики обещают передать новый вариант проекта, переработанный с учетом высказанных требований к нему, на государственную экспертизу. Если обещание выполнят, то со следующего года приступим к строительству объекта.

По предварительным расчетам, цена развязки с 11 миллиардов рублей может снизиться до 7 миллиардов. При этом качество не должно пострадать. Напомним, что согласно конкурсу, объявленному в августе Москомархитектурой, развязку предполагается построить двухуровневый и без светофоров. Одновременно со строительством развязки планируется реконструировать участок Профсоюзной улицы от улицы Академика Капицы до МКАД.

Большие надежды правительство Москвы связывает и с удлинением линий метрополитена. В частности, станция метро "Новоясеневская" Калужско-Рижской линии соединится со станцией "Улица Старокачаловская" Бутовской линии, а потом появится ряд новых станций и на вновь присоединяемых территориях.

- Схема строительства подземки будет кардинально меняться в этой части города, - продолжает Хуснуллин. - Все линии здесь перегружены. Поэтому необходимо рассмотреть возможность строительства нового совершенно отдельного радиуса. Планируется, что до МКАД линия пойдет под землей, а за Кольцевой дорогой, где не такая густозаселенная территория, попробуем выйти на землю и пустить легкое метро типа Бутовской линии до поселка Коммунарка.

Сейчас обсуждаются два варианта строительства: протянуть эту новую ветку от станции "Теплый Стан", либо от нынешней конечной станции этой линии - "Новоясеневская".

В НИиПИ Генплана Москвы предлагают свои варианты. Один из них - пустить линию от станции "Ленинский проспект" вдоль одноименного проспекта и вывести за МКАД в район Боровского шоссе и далее на присоединяемую территорию. Одобрит его Москомархитектура или нет, пока неясно. Однако в течение месяца вопрос с корректировкой строительства станций метро должен быть проработан и доложен мэру.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Столица ЦФО Москва