Новости

26.10.2011 00:12
Рубрика: Культура

Как работает чудо

Музей анимационного кино в Москве открылся выставкой Гарри Бардина

Первый в России музей анимации открылся в Москве на площадках Политехнического музея. Он начал свою работу с персональной выставки Гарри Бардина, которому недавно исполнилось 70 лет. В экспозиции представлены куклы, декорации и графика, созданные классиком мультипликации.

"Я не имел отношения к открытию музея, но был очень рад этому событию, - рассказал "РГ" Гарри Бардин, - получился такой своеобразный подарок мне на юбилей. Такой музей, безусловно, нужен. Потому что и взрослому, и ребенку всегда интересно, как все устроено внутри, хочется разобраться, как работает чудо. И музей анимационного кино дает такую возможность. Я был там уже несколько раз - народ ходит. И я этому рад".

Музей анимации в Москве планируют сделать самой крупной выставочной площадкой, посвященной этому жанру, в России. Пока, к сожалению, на воплощение всего не хватает средств. Сейчас музей ведет переговоры о сотрудничестве с музеем театра Образцова и уже получил на три месяца знаменитую коллекцию кукол из Музея кино.

На данный момент в коллекции музея более 100 кукол, снимавшихся в мультфильмах. В первом из двух залов размещается основная экспозиция, занимающая более 200 квадратных метров, называется она - "100 лет анимации". Создатели музея планируют сделать ее максимально интерактивной и доступной для детей-посетителей музея. Уже сейчас с некоторыми экспонатами можно поиграть. "Не уверен, что полная интерактивность, это правильно. Музей, все-таки, должен оставаться музеем. От тех же кукол ничего не останется, если их можно будет потрогать. Но возможность как-то прикоснуться к чуду для ребенка, - это хорошо", - считает Гарри Бардин.

Также в планах музея и мастер-классы по анимации, и другие мероприятия, которые могут быть интересны не только профессионалам , но и посетителям всех возрастов. Во втором зале музея будут проходить различные выставки, приуроченные к событиям, связанным с миром анимации. Насколько важно открытие музея для развития анимации и аниматоров? Гарри Бардин считает, что прямой непосредственной пользы нет. "Это как с хирургией - будет ли польза, если хирурги будут проводить операции прилюдно... Так что прямой связи нет. Но косвенная польза безусловная. Всегда хорошо, когда есть интерес к твоему делу. Это значит, что мы на плаву", - сказал он "РГ".

комментарий

Мария Урусова, директор музея:

Идея музея анимационного кино существовала давно, но, в основном, у людей творческих профессий: режиссеров, художников. А для организации такого предприятия в наше время все-таки нужен коммерческий подход. И вот мы решились на такую авантюру. Музей у нас негосударственный, так что это полностью наш риск. Но, я считаю, что оно того стоит.

С Политехническим музеем у нас установились очень хорошие партнерские отношения. К тому же, анимация близка к науке. Мультипликатор, тот, кто оживляет историю, должен хорошо знать физику, и сам процесс производства базируется на научных принципах. Так что мы с Политехническим музеем друг другу подходим.

В планах у нас дополнить исторический раздел. И он будет максимально интерактивным. Это различные оптические аттракционы, которые будут интересны и взрослым, и детям.Так же мы планируем мастер-классы, которые будут проводиться именитыми художниками и мультипликаторами, для детей более старшего возраста и заинтересованных взрослых. И, конечно, мы постепенно увеличиваем экспозицию. Собираем рисунки, куклы, различные материалы. Вот завтра придут работы Норштейна, которые станут частью постоянной экспозиции.

Культура Арт Музеи и памятники