Хакасские почтальоны получат внедорожные велосипеды - республиканское руководство УФПС решило обеспечить своих сотрудников двухколесным транспортом.
Пока большая часть корреспонденции доставляется пешими почтальонами, что в условиях сельской местности или частного сектора столицы Хакасии означает - за день сотрудник проходит до 20 километров.
Первую попытку облегчить условия труда почтальонов и ускорить доставку корреспонденции в республике предприняли в декабре 2010 года. Тогда было закуплено 16 велосипедов, произведенных на пензенском заводе. Весной и летом техника прошла испытания, и результаты почтальонов вполне устроили. Надо сказать, что опыт оказался полезен и для производителя - в модель велосипеда, предназначенной для эксплуатации на пересеченной местности, был внесен ряд изменений, которые сделали технику более надежной.
Вскоре в Хакасию поступит основная партия велосипедов: 153двухколесные машины будут распределены между Абаканским, Бейским и Ширинским почтамтами.
- Решение о выдаче транспорта работникам принимается на местах, руководством отделений. Основных критериев два: велосипеды получают те почтальоны, протяженность обхода участка у которых превышает 10 километров. Кроме того, речь идет о тех сотрудниках, которые разносят корреспонденцию преимущественно в частном секторе, - пояснила "РГ" пресс-секретарь "Почты России" по Хакасии Нина Ляшко.
Остается вопрос, как будут работать почтальоны зимой - в сибирские морозы езду на велосипеде сложно назвать комфортной.