Знаменитый музыкант Джон Бон Джови открыл уникальный ресторан.
Главная особенность ресторана Soul Kitchen ("Душевная кухня") - отсутствие цен в меню. За полноценный обед можно не платить вовсе: если денег нет, вы расплатитесь часовой работой в заведении. Можно обслужить какой-нибудь столик или помыть посуду. Если же совесть все же не позволяет вам уйти не расплатившись, то оставьте после еды в конверте столько, сколько считаете нужным. Сумма в 10 долларов покроет любой обед. Все, что сверх, пойдет на оплату обеда неимущих.
Вторая "фишка" ресторана - каждому гостю предлагают сесть не за отдельный столик, а присоединиться к другим, совершенно незнакомым посетителям. "Душевная кухня" позиционирует себя как районное заведение общепита, в котором соседи могут познакомиться друг с другом.
Сам артист говорит, что это "не бесплатная столовая, а настоящий ресторан". Столы сервированы по всем правилам, а в меню нет традиционных для фастфуда гамбургеров - только полезная и здоровая пища. Большую ее часть в заведение доставляют с местного рынка, на котором торгуют фермеры из штата Нью-Джерси. Но кое-какие продукты выращиваются прямо в приресторанном огороде.
"Времена, когда 1 из 5 домашних хозяйств живет за чертой бедности, а 1 из 6 американцев не всегда может хотя бы раз в день получить горячее питание, идеально подходят для открытия такого ресторана", - говорит музыкант.
Ресторан находится в городке Ред Бэнк. Раньше на этом месте располагалась автомобильная мастерская. На переоборудование и благоустройство помещения ушел один год и 250 тысяч долларов. Это уже не первый благотворительный проект легендарного музыканта. Пять лет назад вместе с женой Доротеей он основал "Душевный фонд Джона Бон Джови" для борьбы с нищетой. Его первым делом стало спонсирование строительства 260 домов для жителей Ред Бэнка с низким уровнем дохода. Потом музыкант расширил деятельность и стал устраивать благотворительные обеды, в рамках которых около 100 человек в день получали бесплатную еду.
Бон Джови не первый музыкант, который обратился к схеме "Плати, сколько сможешь". Многие группы, начиная с Radiohead и заканчивая "Аквариумом", предлагают свои новые альбомы для скачивания в Интернете по свободной цене. Однако никто, кроме него, пока не пробовал перенести этот принцип в ресторанный бизнес.