Новости

28.10.2011 11:38
Рубрика: Экономика

Задержка вылета

Услуги авиатранспорта для большинства дальневосточников являются недоступными

По данным статистики, всего два процента населения России регулярно пользуются услугами пассажирской авиации.

На долю внутренних региональных линий приходится менее 0,5 процента перевозок, тогда как 80 - это полеты в Москву и из Москвы. Еще два года назад из Анадыря в Хабаровск можно было добираться только через столичный авиаузел. Гендиректор Центра стратегии и совершенствования управления транспортного комплекса Елена Мясоедова отмечает, что большая часть населения восточных регионов не имеет возможности летать. Несмотря на то, что авиация в стране развивается очень высокими темпами, в два-три раза превышающими общемировые, сегодня качественные услуги авиатранспорта для большинства дальневосточников являются недоступными,- считает эксперт. Как будет работать авиация в удаленных регионах страны - вопрос жизненно важный. Ведь этот вид транспорта является основным для Якутии, Чукотки, Камчатки, Сахалина, Магадана. Нередко это безальтернативное средство передвижения населения.

Якутия - единственный субъект ДФО, который активно поддерживал несколько проектов по производству самолетов для малой авиации. В частности, республика закупила четыре самолета Ан-140, но этот проект "был убит". Затем приобрела семь летательных аппаратов Ан-3, которые также перестали выпускать. Ситуация такова, что сегодня в России не производят самолеты вместимостью до 50 мест, а эксплуатирующиеся Ан-24 и Ан-26 через год будут выведены из оборота. Это может создать серьезные проблемы для жителей отдаленных территорий.

Для изменения ситуации эксперты предлагают снять тарифные ограничения по закупке воздушных судов иностранного производства и ввести нулевую ставку НДС при приобретении летательных аппаратов. Представители регионов идут еще дальше.

- Надо сделать акцент на необходимости включения вопроса о производстве воздушных судов для региональной авиации пассажировместимостью шесть, 12, 20 мест в разрабатываемую государственную программу "Развитие авиационной промышленности России на период до 2025 года", - считает заместитель председателя правительства Республики Саха (Якутия) Анатолий Скрыбыкин. - Кроме того, требуется разработать и принять федеральный закон о развитии малой авиации.

Скрыбыкин высказался за то, чтобы освободить от НДС внутрирегиональные пассажирские перевозки в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока и передать в минтранс и минфин обращение об увеличении перечня маршрутов, субсидируемых правительством, за счет включения маршрутов из крупных городов региона. В связи с этим - поддержать инициативу по созданию на базе Хабаровского аэропорта хаба, который позволит повысить доступность авиаперевозок для населения. Это увеличит мощность пассажиропотока и активизирует маршрутную сеть.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Филиалы РГ Дальний Восток ДФО Хабаровский край ДФО Якутия Финансовые проблемы авиаперевозчиков