Столичные власти продолжают освобождать от рекламы улицы города. Всю прошлую неделю шел демонтаж незаконных вывесок предприятий потребительского рынка и услуг со зданий, представляющих историческую ценность.
...11 вечера. Старый Арбат, похоже, никогда не испытывает чувства одиночества. В полночь здесь так же многолюдно, как и днем: по мощеной мостовой прогуливаются иностранцы, налетают шумными компаниями байкеры. Среди этого многолюдья к дому N 12 осторожно пробирается подъемник - как бы кого не задеть. Приехавшие рабочие снимают с фасада вывеску ювелирного магазина. Несколько минут, и она на асфальте. Кому же она помешала? Рассказывает замначальника управления департамента СМИ и рекламы Роман Алборов:
- Мы начали инвентаризацию всех объектов рекламы, относящихся к потребительскому рынку. Только в пределах Третьего транспортного кольца выявлено 27 тысяч различных информационных вывесок, 20 тысяч из которых установлены незаконно. В том числе и эта.
Оказывается, прежде чем обзавестись вывеской, каждый предприниматель обязан получить на это добро в отраслевом департаменте. Подать в "одно окно" пакет документов, который рассмотрят в течение 1,5-2 месяцев. Бизнесмены тратить время не хотят, им прибыль сразу нужна. Вот и лепят вывески где попало, не думая, что наносят ущерб внешнему облику зданий и что это небезопасно. Между тем в 2006 году от короткого замыкания в рекламной вывеске загорелся ночной клуб на Таганке. "Прежде чем обзавестись светящейся вывеской, необходимо заключение технической и электрической экспертиз, - подчеркивает Роман Алборов, - а также - Москомархитектуры или Мосгорнаследия, ОАТИ".
Демонтаж незаконных конструкций предприятий потребрынка - это продолжение очистки города от засилья рекламы, которую правительство Москвы начало минувшей весной. Напомню: первым делом город начал избавляться от строительных сеток и временных заборов. Сейчас демонтировано уже 113 конструкций площадью более 180 тысяч кв м. До 1 ноября, кстати, должна быть демонтирована самая длинная в Европе наружная реклама на строительном ограждении вокруг бывшей гостиницы "Россия". Если компания, разместившая ее, у которой закончился договор с городом, не снимет ее сама, это сделают власти.
Убрано уже и 46 крупноформатных панно с фасадов зданий, 11 крышных установок, 5 видеоэкранов, около 2 тысяч перетяжек над дорогами. Исчезли с улиц и около 40 "газелей" с рекламой, которые особой информационной нагрузки не несут, а напротив, перегружая и без того забитые транспортом улицы.
Благодаря этой работе теперь на Тверской улице виден Исторический музей, да и просто небо над городом, которое еще недавно загораживали сплошные растяжки. Скоро снимут и знак "Мерседеса" со знаменитого "Дома на Набережной". Восьмиметровый символ весит ни много ни мало 6,5 тонны. Жители много лет обивали пороги чиновничьих структур с просьбами избавить их крышу от тяжкого груза.
До конца года столичные власти рассмотрят на заседании правительства новую концепцию размещения рекламных конструкций, в основе которой - принцип: реклама должна украшать, а не портить исторический облик города.