Реконструкция Ленинградского шоссе от МКАД до поворота на аэропорт Шереметьево сразу же после подмосковных Химок начнется в следующем году. Об этом "РГ" сообщил заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
Ежедневно Ленинградкой пользуются 40 тысяч зеленоградцев, 20 тысяч жителей Солнечногорска, население Химок (по официальным данным, проживает 208 тысяч человек). Добавим к этому жителей Лобни, Клина, Сходни - и станет понятно, почему в утренний "час пик" затор при движении к центру столицы начинает собираться уже у Зеленограда (17 км от МКАД). В итоге вместо 40 минут пути люди теряют часы.
Самое проблемное место на шоссе - пересечение федеральной трассы с МКАД. Если при движении из области в центр съезды с "кольца" и въезды на него сделаны довольно продуманно, то в обратном направлении - из центра в область - крайне неудобно. Разрешение на реконструкцию трассы за пределами МКАД получила столица в начале 2011 года. Как рассказал Марат Хуснуллин, проект реконструкции съездов и заездов на пересечении Ленинградского шоссе и МКАД готов. Он включает в себя и реконструкцию шоссе по территории Химок до поворота на Шереметьево с организацией выделенной полосы для общественного транспорта. Сейчас подводятся итоги тендера и определение подрядчика строительства. В начале следующего года строители должны приступить к работам.
Заммэра также добавил, что дал поручение НИиПИ Генплана Москвы рассмотреть возможность расширения и Пятницкого шоссе, которое является альтернативой Ленинградки. "Оно довольно тяжелое для расширения, - заметил Хуснуллин. - Во многих местах с обеих сторон подходит жилой сектор, а также лесной фонд". Но, уточнил руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, предпроектные работы выполнят в короткие сроки: в январе 2012 года начнется разработка проекта, а летом-осенью можно приступить к работам по расширению трассы. Для тех же, кто предпочитает добираться до Москвы электричкой, планируется увеличить интенсивность движения пригородных поездов. В бюджете РЖД заложены средства на сооружение нового пассажирского пути от особой экономической зоны "Алабушево" (пригород Зеленограда) до Ленинградского вокзала.