31.10.2011 23:15

    Генпрокуратура приостановила эксплуатацию 10 самолетов Як-42

    Генпрокуратура проверила все авиакомпании, которые летают на Як-42

    После проверки Генеральной прокуратуры в связи с выявленными нарушениями приостановлена эксплуатация 10 пассажирских Як-42.

    Сама прокурорская проверка проходила в связи с катастрофой Як-42Д в аэропорту Ярославля, во время которой погибла хоккейная команда местного "Локомотива".

    - По поступившей информации контролирующих органов, проверены 15 авиакомпаний, осуществляющих перевозки на воздушных судах данного типа, приостановлена эксплуатация 10 самолетов Як-42, ряду авиакомпаний выданы инспекторские предписания, - сообщила в интервью "Интерфаксу" начальник управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генпрокуратуры Елена Глебова.

    Надзорное ведомство провело также проверку законности подготовки летных экипажей и выдачи свидетельств пилотов коммерческой авиации. При этом Ространснадзору и Росавиации поручено проверить соблюдение лицензионных и сертификационных требований всеми российскими эксплуатантами самолетов Як-42. Как отметила Глебова, основная задача таких поручений - добиться того, чтобы контролирующие органы работали на предупреждение происшествий, а не только в рамках устранения причин уже случившейся катастрофы.

    В то же время, по словам прокурора, к сожалению, количество происшествий на воздушном, водном и железнодорожном транспорте в последнее время не уменьшается. Достаточно вспомнить недавние крушения на "Булгарии" и Як-42, теракт в аэропорту Домодедово, другие транспортные аварии с человеческими жертвами, вызвавшие широкий резонанс в стране, чтобы осознать значение и роль отрасли и обеспечения ее безопасного функционирования.

    С учетом всего этого руководство Генеральной прокуратуры в 2007 году приняло решение воссоздать системы специализированных транспортных прокуратур. Кроме того, не последнюю роль здесь сыграло и то обстоятельство, что прокурор, надзирающий за исполнением законов на транспорте, должен быть не только высокопрофессиональным юристом, но и обладать определенным багажом технических знаний, пониманием технологических процессов на транспорте.

    Что касается непосредственно причин катастрофы, то, как заметила Елена Глебова, до тех пор пока не завершено расследование, проводимое Межгосударственным авиационным комитетом, комментарии конкретных причин авиакатастрофы не корректны. Расследование причин катастрофы, в числе которых рассматривается ошибка экипажа и отказ техники, продолжается.

    Но при этом уже вчера некоторые СМИ сообщили, что причины трагедии с Як-42 могут быть озвучены на этой неделе. По некоторым данным, виновником катастрофы может быть назван экипаж самолета, который перепутал педали и "притормозил" на взлете.

    Самолет Як-42, на борту которого находились хоккеисты ярославского "Локомотива", упал 7 сентября в двух с половиной километрах от аэропорта Туношна. Из 37 пассажиров и восьми членов экипажа выжил только бортинженер Александр Сизов, который накануне выписался из больницы.