Вчера члены Общественного совета города вернулись к обсуждению государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы". Тем нашлось немало: в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры поступило более 2,5 тысячи замечаний и предложений .
Напомню: документ приняли еще в начале осени. Теперь нужно выработать стратегию его реализации. Для этого и собрали экспертов, представителей общественности, а вскоре должны высказать свое мнение и ученые РАН. Среди прозвучавших вчера были предложения вернуться к идее струнного транспорта, ввести транспортную парковочную карту, дающую право на стоянку в центре города, запретить въезд в центр... Но все сводилось к одному: общественный транспорт должен быть настолько удобен, чтобы москвичи готовы были пересесть в автобусы или метро из личных авто.
- Нужно менять и укоренившуюся психологическую установку: те, кто едет на общественном транспорте, - неудачники, - считает руководитель департамента транспорта Николай Лямов. - А для этого, в частности, повышать комфорт поездок, менять автопарк. В этом году мы закупили 2,7 тысячи новых автобусов. По 200 километров выделенных полос, пока еще не пущенных в эксплуатацию, отправим до конца года дополнительно 100 автобусов. В результате они будут ходить с периодичностью 3-5 минут.
Многих собравшихся волновали светофоры, работа которых вызывает немало нареканий у водителей и пассажиров.
- Они тормозят потоки, - признал руководитель Центра организации дорожного движения Игорь Королев. - Но изменить работу многих объектов пока невозможно. Почти 10 процентов из них - ламповые, произведенные еще в прошлом веке. До конца года они будут заменены, а новые отрегулированы.
Он рассказал, что для удобства водителей ранее планировалось до 2012 года установить 47 новых световых информационных табло, прозванных в народе "Елкой" из-за яркой панели, на которой давались советы по объезду пробок. "Успеем разместить лишь 12, - сообщил Королев. - Это связано со сложностями их установки. Для таких табло необходимо освобождать площадку, что не всегда возможно, а относить их даже на 5 метров нельзя - эффекта не будет. Опытные образцы стоят на Дмитровском и Ленинградском шоссе. Когда они работают и дают советы по объезду пробок, информацией пользуются около 20 процентов водителей".
Обещают москвичам пересадить их с "колесного" транспорта на водный. Город уже закупил первое речное такси, рассчитанное на 30-50 пассажиров, в планах - приобретение еще около десятка таких посудин.
Еще одна хорошая новость для москвичей - пересматривать тарифы на поездки в общественном транспорте с нового года, как это обычно происходило, не будут. Скорее всего старые цены станут действовать до июля.
Начальник УГИБДД ГУ МВД России по Москве Александр Ильин привел еще один довод, почему надо ставку делать на общественный транспорт. Он сообщил, что в городе насчитывается 4,4 миллиона машин, а до конца года будет еще на 50 тысяч больше. Значит, и ситуация на дорогах еще сложнее.
Новогодний "сюрприз" все-таки москвичей ждет, на этот раз приятный: городские и коммерческие пассажирские перевозки объединят, а это значит, что не только "общественные", но и частные автобусы станут ходить по расписанию. Городские власти обещают порадовать и пассажиров метро: уже в октябре в часы "пик" будут работать все кассы метро, а не одна из четырех, как это часто происходит до сих пор. К тому же в ноябре начнут устанавливать новейшие автоматы по продаже билетов. Всего их появится 700.