Новости

03.11.2011 00:40
Рубрика: Экономика

До лета долетаем по старым ценам

В Минэнерго уверяют, что дефицита авиатоплива нет и не будет

Вчера в СМИ прошло сообщение, что авиакеросин, поставляемый для Московского авиационного узла, подорожает, а вслед за ним и цены на билеты. Причина роста цен - общий недостаток авиатоплива на рынке, увеличение стоимости услуг топливно-заправочных комплексов аэропортов.

"Ситуация с поставками авиакеросина в аэропорты Московского авиационного узла стабильная. Запас топлива превышает нормы", - вслед за Росавиацией подтвердили "РГ" в пресс-службе минэнерго.

И уточнили, что на конец дня 31 октября остатки топлива в Шереметьево составляли более 32,5 тысячи тонн, в Домодедово - свыше 26 тысяч, во Внуково - почти 10,8 тысячи тонн. Это при том, что Шереметьево и Домодедово потребляют по 5 тысяч тонн керосина в сутки.

"Стабильное положение крупных авиаперевозчиков обеспечивается долгосрочными контрактами", - говорится в официальном сообщении минэнерго. На их долю в трех московских аэропортах приходится 97,8 процента от всех поставок топлива. Крупнейшие компании тоже покупают керосин по долгосрочным контрактам, напрямую у нефтяных компаний. И платят топливно-заправочным комплексам лишь за хранение топлива.

Между тем биржевые торговцы сообщили "Российской газете", что надо активнее продвигать в России биржевые торги. "Если все 100 процентов нефтепродуктов будут реализовываться через биржи, а не через перекупщиков и "дочерние" сбытовые структуры, дефицита не будет, - уверяют эксперты. - Когда весь товар выкладывается на биржу, можно увидеть, есть дефицит или нет. И вопросы на тему, почему уровень потребления растет, а уровень производства остается прежним, адресовать производителям. Кроме того, 100-процентные биржевые торги полностью решают проблему открытости ценообразования. Диктовать цены будет рынок, биржа". Пока в России рекомендовано продавать на торгах лишь 15 процентов нефтепродуктов.

Тем временем вчера вице-премьер правительства Игорь Сечин, курирующий в правительстве ТЭК, сообщил журналистам, что многие компании не заинтересованы в создании альтернативных топливно-заправочных комплексов и при этом вбрасывают истории о том, что дефицит топлива, рост цен на него в аэропортах носят объективный характер. "Во всех аэропортах, в которых пассажирооборот превышает 2 миллиона человек в год, правительство будет требовать строительства альтернативных топливно-заправочных комплексов, а в некоторых местах - не меньше трех", - заявил вице-премьер. Что касается сезонных колебаний, то для их сглаживания Росрезерв может предоставить авиакомпаниям необходимые им объемы, сказал Сечин. Но пока с просьбой о выделении топлива из Росрезерва в правительство обратился только аэропорт Кольцово.

Что касается пассажиров, то их, понятно, мало волнуют все эти тонкости. Главное, чтобы стоимость билета была приемлемой. До весенне-летнего сезона, когда авиакомпании традиционно повышают цены, они не должны измениться, утверждает глава аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его мнению, в "низкий сезон", когда пассажиров и так немного, компании будут летать даже себе в убыток, чтобы были живые деньги на текущие операционные расходы. Исключение могут составить зимние каникулы. Если говорить о туристических перевозках, то есть договоренности между турфирмами и авиакомпаниями и постфактум последние поднимать резко стоимость на чартерные рейсы не могут. Так что если верить всем этим прогнозам, то у нас есть все-таки шанс долетать до лета по нынешним ценам. Если, конечно, все баки "не спутает" ситуация на мировом рынке, и нефть резко не подорожает.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Правительство Минэнерго