На прошлой неделе Комиссия Парламентского Собрания Союза Беларуси и России на заседании в Минске рассмотрела деятельность СМИ Союзного государства. Момент для этого, по мнению специалистов, был выбран весьма подходящий. С одной стороны, Беларусь и Россия накопили солидную массу интеграционных инициатив, решений, конкретных дел и результатов. С другой - многочисленные наработки и инициативы приобретают новый масштаб в связи с созданием Таможенного союза, Единого экономического пространства. Следовательно, нужно искать новые формы взаимодействия. Все эти процессы находят отражение в СМИ Союзного государства.
Таковы, если говорить кратко, политические и экономические реалии, на фоне которых члены комиссии рассмотрели работу ряда союзных СМИ. В частности, был изучен опыт газеты Совета Министров Союзного государства "СОЮЗ. Беларусь - Россия". На днях нашему изданию, выпускаемому совместно газетой "Советская Белоруссия" и "Российской газетой", исполнится 12 лет. За это время вышли 524 номера, общий разовый тираж составляет сегодня 579 тысяч экземпляров. "СОЮЗ" распространяется во всех регионах Беларуси и России.
- Мы гордимся тем, что у нас самый большой тираж среди союзных СМИ, - отметила на заседании комиссии шеф-редактор "СОЮЗа" Ольга Герасименко. - Наша газета - общественно-политическая, освещает все сферы сотрудничества. Среди приоритетных тем - деятельность высших органов Союзного государства, сотрудничество регионов. Самое пристальное внимание уделяем информированию общественности об интеграционных процессах, особенно в социально-трудовой сфере. Стараемся уделять больше внимания молодежной тематике. Стремимся делать газету интересной и современной. И это находит широкий отклик у читателя.
Члены Комиссии по информационной политике проанализировали также работу газеты "Союзное вече", ТРО Союзного государства. Присутствовавшие на заседании почтили минутой молчания память трагически погибшей при выполнении журналистского задания съемочной группы в составе Юлии Шатерник, Виталия Прачковского, Сергея Шамалова и двоих летчиков-пограничников.
Были рассмотрены итоги выполнения бюджета Союзного государства по разделу СМИ за 2010 год и предварительные данные за истекший период 2011 года, соответствующие предложения по проекту бюджета на 2012 год. Принято решение согласиться с тем, что затраты на деятельность СМИ останутся на уровне предыдущего года с поправкой на инфляцию.
- Освещению в СМИ деятельности Союзного государства придается очень большое значение, - ответила на вопрос корреспондента "СОЮЗа" о роли средств массовой информации в интеграционных процессах замначальника департамента социальной политики и информационного обеспечения Постоянного Комитета Союзного государства Ольга Виноградова. - Мы стремимся поддерживать специалистов и издания, телерадиокомпании, занимающиеся этой проблематикой. К примеру, организуем пресс-туры по России и Беларуси как по выполнению союзных программ, так и по отдельным направлениям интеграции. Приглашаем и на другие мероприятия, проводимые Постоянным Комитетом, - конкурсы, фестивали. Особое внимание уделяем конкурсу журналистских работ, недавно организовали его и среди молодежи.
Что же касается финансовой поддержки союзных СМИ, то общее мнение участников заседания было таково: выделять ее надо на реализацию информационных проектов, направленных на укрепление белорусско-российской интеграции.
Геннадий Давыдько, председатель Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по информационной политике:
- Мы говорили о том, чтобы союзные СМИ становились более доступными каждому человеку. Чтобы они не просто отражали события, а были участниками формирования Союзного государства. Ведь оно рождается не только на стройках, заводах, а в головах людей, их мыслях и сердцах. Сейчас мы активно развиваем интернет-ресурс. Это - сфера молодежи. Не надо убеждать 50-60-летнего человека, что вместе жить лучше, а русский и белорус - братья навек, он и так это знает. А надо обращаться к молодежи, родившейся после развала СССР, которая не ощутила на себе атмосферу единения. Следует убедительно показать ей наши общие перспективы. Союзные СМИ должны ответить на прагматичные вопросы нового поколения.