03.11.2011 10:14
    Поделиться

    "РГ" выяснила, отчего в Ростове переворачиваются маршрутки

    Причиной чрезвычайного происшествия с пассажирским микроавтобусом 83-го маршрута стало переутомление водителя.

    К такому выводу пришли специалисты ГИБДД, расследовавшие инцидент с перевернувшейся маршруткой.

    Без сна и отдыха

    Напомним, около шести часов вечера субботы, 22 октября, в Ростове, на улице Лелюшенко, на ровной и сухой дороге опрокинулось маршрутное такси Hyundai, в котором ехали 18 пассажиров. Его протащило по асфальту около 30 метров.

    По словам сотрудника городского отдела УГИБДД управления МВД РФ по Ростовской области Виталия Цыкавого, из 18 пассажиров маршрутки пострадали семь человек. Они госпитализированы в БСМП-2 с ушибами, сотрясением головного мозга, закрытыми черепно-мозговыми травмами. Двое из них в тяжелом состоянии: у одного из пассажиров поврежден позвоночник, женщине, попавшей в реанимацию, пытаются спасти размозженную руку.

    Почему же случилась авария? Ведь вначале никаких объективных причин для нее обнаружено не было. Представители госавтоинспекции утверждали, что в этом месте трасса прямая, никаких поворотов нет, состояние проезжей части нормальное, без ям и выбоин, и сама дорога была сухая. Ни алкогольной, ни другой интоксикации водителя выявлено не было.

    Но позже выяснились шокирующие подробности. По информации управления ГИБДД, за рулем микроавтобуса, принадлежащего ростовскому автопредприятию, находился 32-летний уроженец Азербайджана, армянин по национальности. Он работал без смен и без выходных: выезжал на маршрут в 7.30, заканчивал работу поздно вечером, в одиннадцать, а то и позже. День, когда произошло несчастье, был для него уже восьмым рабочим подряд. И якобы это был всего восьмой день работы на данном автопредприятии. Водительский стаж у невольного стахановца с 2007 года.

    - Однозначно, что одной из причин аварии стала элементарная усталость водителя, в какой-то момент он потерял концентрацию и выехал на встречную полосу движения, - рассказал о результатах проверки сотрудник УГИБДД МВД РФ по Ростовской области Раид Фатхутдинов. - Теперь серьезное наказание ожидает не только самого водителя, по вине которого пострадали пассажиры, но и руководителей автотранспортного предприятия, если подтвердится, что там не соблюдался режим труда и отдыха работников.

    Борьба за клиента

    На автопредприятии руководство избегает встреч с журналистами. На все телефонные звонки то механик, то бухгалтер отвечают, что ни директора, ни зама, никого, кто мог бы дать комментарии, нет на месте.

    Но, как говорится, шила в мешке не утаишь. Водители маршрутных такси готовы высказать наболевшее, правда, на условиях анонимности.

    - Нам устанавливают непосильные планы сбора выручки, на некоторых маршрутах нужно сдавать по десять тысяч рублей с машины в день. При этом если раньше на одном направлении работало, скажем, десять микроавтобусов, теперь их тридцать. И делается это вовсе не ради комфорта пассажиров, а ради выгоды владельцев предприятий. В итоге приходится буквально выхватывать клиентов друг у друга. И начало работы в семь утра - это еще по-божески. На линию выезжают и с пяти утра. Ни перерывов, ни нормального обеда. Подъезжаешь к конечной остановке - уже стоит очередь пассажиров. Только перекурить и успеваешь.

    Первый звонок о неблагополучной ситуации в пассажирском автотранспорте прозвучал еще год назад, когда резко участились случаи ДТП с участием маршруток. Тогда массово проверялись автопредприятия, техническое состояние машин, от водителей стали требовать дисциплины, отказа от курения и прослушивания громкой музыки, а также культуры общения с пассажирами. Но спросить о том, каково приходится самим водителям, никто не удосужился.

    Пустое место

    Сегодня салоны маршрутных такси пестрят объявлениями: "Требуются водители".

    За 15 тысяч зарплаты ростовские водители в маршрутках уже работать не хотят. Вот и занимают их места все чаще невзыскательные приезжие ребята. Гастарбайтеры.

    Однако есть и другие мнения.

    - Никто не заставляет водителей работать больше, чем положено по законодательству, - говорит водитель маршрутного такси. - График - пять дней работаем, два отдыхаем. Если только сам человек не садится за руль "под черным флагом". А что делать, если за 15 дней выходит по 8-9 тысяч рублей? Тогда вместо положенных 19 часов заезжаешь в парк намного позже. Ведь сколько работаешь, столько и получаешь.

    Мнение

    Елена Михалькова, заместитель главного государственного инспектора трудав Ростовской области:

    - Инспекция совместно с прокуратурой провела проверку автотранспортных предприятий. Были выявлены различные нарушения, и ответственные подверглись административным наказаниям. Например, не проводилась обязательная стажировка поступивших на работу водителей на рабочих местах, их не обучали оказанию первой медицинской помощи и многое другое. Но нарушений режима труда водителей установить мы не смогли. По предъявленным нам документам, путевым листам все было в порядке, а фактически установить, сколько работает водитель, весьма проблематично.

    Поделиться