Московская служба спасения прекратит свою работу до конца года.
Но позвонившие на известный номер "112" без помощи не останутся. Просто теперь коммерческую службу сменит государственная. Как сообщил "РГ" начальник пресс-службы МЧС России по Москве Евгений Бобылев, в соответствии с указом президента РФ от 28 декабря 2010 года в городе создается система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". Новая структура будет государственным бюджетным учреждением. Она разместится по адресу: Пречистенка, 22. А с нового года звонки с телефонов всех операторов на номер "112" станут принимать диспетчеры Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС по Москве, на базе которого и создается служба. В Московском МЧС заверяют: "При создании государственного бюджетного учреждения "112" учтут опыт Московской службы спасения, а ее сотрудники будут востребованы в новой структуре".
Напомним, Московская служба спасения существует почти 16 лет, помогая обратившимся по номерам "112" и "0911". Нужна справочная информация? Захлопнулась дверь, а ключ остался в квартире? Попали в аварию или с вами приключилась другая экстремальная ситуация? В подобных случаях многие жители Москвы и Подмосковья обращались за помощью именно в Московскую службу спасения. Как утверждают сами спасатели, порой они получали до 25 тысяч звонков. На место ЧП выезжали медики, ветеринары, при необходимости - спецтехника. А если своих сил не хватало, подключали коллег из экстренных или коммунальных городских служб.
"Плата за предоставленные услуги смешная, поэтому они так востребованы, - подчеркнул в беседе с корреспондентом "РГ" заместитель гендиректора Московской службы спасения Андрей Кравцев. - За все время работы был создан уникальный коллектив профессионалов, мы готовились к введению единого номера 112, который объединит телефонные номера пожарных, милиции и "скорой помощи".
Однако теперь за службу "112" будет отвечать государство. В правоохранительных органах рассказывают, что по номеру "112" тревожные звонки станут записывать и передавать тем, чья помощь необходима - спасателям, медикам, пожарным, милиции или сразу всем. Планируется, что в каждую смену будут работать по восемь операторов, распределяющих информацию. Реакция на обращение нуждающихся в помощи последует в течение 2-3 секунд. При этом "тревожные номера", знакомые всем с детства, - "01", "02", "03", также остаются рабочими.