Он болел тяжело, долго, уходил мучительно. И жена его Лидия Гавриловна, гимнастка и тренер, как и он, олимпийская чемпионка 1956-го, заботливо, трогательно скрашивала последние тяжкие годы жизни своего Валентина Козьмича.
Вот кто был образцом преданности любимому клубу. Что бы ни происходило в "Торпедо", Валентин Иванов всегда оставался с командой. Скромное заводское "Торпедо" - это вам было не "Динамо" и не "Спартак". Но именно нападающий Иванов вместе со своим юным напарником Эдиком Стрельцовым входили в советскую сборную. Победитель Олимпийских игр, чемпион и серебряный призер первенства Европы, он забивал всегда и везде, выручая сборную и "Торпедо".
Потом Валентин Козьмич долгие годы тренировал свою команду. Это благодаря ему у футбольного "Торпедо" был свой знак качества, гораздо более высокий, чем у продукции завода, команду содержавшую. Скромняги из "Торпедо" выиграли звание чемпиона СССР, завоевывали Кубок страны, воспитали футболистов для сборной. Иванов-тренер был еще пожестче Иванова-игрока. "Торпедо" было его клубом, и если даже Козьмича, как звал Иванова футбольный мир, за что-то освобождали от должности, то все знали: придет трудная минута, его призовут и он обязательно вернется. А вчера утром Валентин Иванов ушел в безвозвратное.
Фото: РИА Новости