Государство с 2012 года даст импульс развитию судостроения и судоходства под российским флагом.
Соответствующий закон подписан президентом, сообщила вчера в пресс-службе Кремля.
Закон стимулирует российских судовладельцев к размещению заказов на строительство новых судов на российских верфях и создает условия для привлечения судов под государственный флаг РФ. Они получат дополнительные льготы по НДС, налогу на прибыль организаций, а также при уплате страховых взносов. Для поддержки российских судостроительных организаций в статусе резидентов промышленно-производственных особых экономических зон в два раза, с 5 до 10 лет, увеличиваются налоговые каникулы на имущество организаций и земельные участки.
"До сих пор система налогообложения для отечественных судоходных компаний не стимулировала строительство новых судов. В новых условиях срок окупаемости судов сократится вдвое, с 20 до 8-10 лет, значит, судовладельцы будут смелее инвестировать средства", - рассчитывает начальник пресс-службы Объединенной судостроительной корпорации Алексей Кравченко. Россия во времена СССР имела более 200 верфей. Сейчас осталось менее ста. Судостроители считают, что дополнительные льготы, в том числе по освобождению от налоговой нагрузки с импортного оборудования, не имеющего аналогов в России, вернут верфи к жизни, помогут в реконструкции.
По данным экспертов, в среднем стоимость строительства одного судна составляет 15 миллионов долларов. Если расчеты судостроителей оправдаются, и к 2020 году они получат благодаря господдержке заказы на 1000 судов, то за 8 лет в отечественную экономику вольется свыше 15 миллиардов долларов. Плюсом станет и рост занятости. "В преддверии вступления документа в силу у нас уже формируются долгосрочные заказы", - уверяет Кравченко.