08.11.2011 23:50
    Поделиться

    Президент утвердил командующего войсками воздушно-космической обороны

    Вчера стало известно, кто встанет у руля Войск воздушно-космической обороны - ВКО.

    Президент России Дмитрий Медведев своим указом назначил пять ключевых фигур новой структуры, которая официально пропишется в нашей армии 1 декабря этого года.

    Функции руководства ВКО глава государства возложил на теперь уже бывшего командующего Космическими войсками генерал-лейтенанта Олега Остапенко.

    Его первым заместителем и начальником штаба воздушно-космических формирований стал генерал-лейтенант Валерий Иванов. Прежде он возглавлял оперативно-стратегическое командование ВКО.

    Кадровое перемещение другого генерала - Сергея Лобова - можно условно назвать горизонтальным. До вчерашнего дня он был "чистым" замом командующего Космическими войсками. А теперь стал заместителем Остапенко уже в новой армейской структуре.

    Заметно поднялся по служебной лестнице генерал-майор Олег Майданович. Последние годы он возглавлял 153-й Главный испытательный центр испытаний и управления космическими средствами. Этот пост он поменял на кресло первого человека в новом - космическом командовании.

    Наконец, по указу президента, из Главного штаба ВВС в управление ВКО переберется заместитель главнокомандующего Военно-воздушными силами по противовоздушной обороне генерал-майор Сергей Попов. В создаваемой армейской структуре он будет руководить войсками командования ПВО и ПРО.

    Еще одно кадровое решение принято по полковнику Константину Огиенко. Его президент назначил командиром 5-й бригады противовоздушной обороны.

    По этим перестановкам можно понять общую схему выстраивания руководящих эшелонов Войск воздушно-космической обороны.

    Судя по всему, новый вид в Вооруженных силах решили все-таки не создавать. Хотя такие разговоры в кулуарах минобороны ходили. Структурные изменения сделали минимальными. Просто один из самостоятельных родов нашей армии - Космические войска - заменят другим - ВКО.

    Планируется, что в его управление, помимо штаба, войдут два командования. Космическое - во главе с генерал-майором Олегом Майдановичем. И командование ПВО и ПРО, которым будет руководить генерал-майор Сергей Попов. Как выяснил корреспондент "РГ", функции новых звеньев распределятся соответственно их названию. На космическое командование замкнут систему предупреждения о ракетном нападении и систему контроля космического пространства. Кроме того, это командование станет курировать деятельность главного центра испытаний и управления орбитальной группировкой минобороны - того самого, откуда в ВКО перевели генерала Майдановича.

    Что же касается командования войск противовоздушной и противоракетной обороны, то в его подчинении окажется дивизия ПРО и переданные из Военно-воздушных сил несколько зенитных ракетных соединений. Скорее всего, на первом этапе это будут дислоцированные в Подмосковье бригады системы С-400. А в перспективе - более современные "пятисотки". Они, напомним, будут способны уничтожать сверхзвуковые цели в ближнем космосе, на дальности до 600 километров. Появление С-500 в войсках ожидают к 2020 году.

    На кого станет замыкаться командование ВКО, в свое время объяснил начальник Генштаба Николай Макаров.

    - Космические войска - только один элемент со всеми составляющими Воздушно-космической обороны, - заявил он. - Она создается при Генеральном штабе, под руководством Генерального штаба и управлять ею будет Генеральный штаб.

    Что и как делать, четко прописано в Концепции формирования Воздушно-космической обороны до 2020 года. "В этом важнейшем для государства вопросе мы не имеем права ошибиться", - считает Макаров. - Воздушно-космическая оборона должна быть многослойной по высотам, дальности и интегрировать все силы и средства, которые есть".

    Кстати говоря, начальник Генштаба с самого начала был против строительства Воздушно-космической обороны путем изъятия вооружений и техники из военных округов.

    В идеале создаваемую структуру надо оснащать совершенно новым арсеналом. Однако пока его в достаточном количестве нет, какой-то технике и каким-то объектам, скорее всего, придется работать как бы на два фронта - на округа и общую систему ВКО.

    О главных функциях Воздушно-космической обороны в свое время говорил руководитель оперативно-стратегического командования Валерий Иванов.

    По его словам, "основная задача ВКО заключается в том, чтобы вскрыть начало нападения и предупредить руководство страны для дальнейшего принятия решения: обнаружить, уничтожить, подавить и прикрыть объекты".

    Поделиться