08.11.2011 23:40
    Поделиться

    Защитники прав потребителей требуют штрафовать за плохой товар на 350 евро

    Накануне Всемирного дня качества (10 ноября) российские защитники прав потребителей говорят, что с качеством у нас становится все хуже. За последние пять лет количество обращений в организации по защите прав потребителей выросло втрое, заявил "РГ" председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.

    Надо штрафовать производителей на 100, 200 или 350 тысяч евро за производство некачественной продукции при первом нарушении и лишать лицензии, если попался повторно, предложил вчера президент Всероссийской организации качества Геннадий Воронин во время онлайн-конференции.

    Больше всего проблем возникает с непродовольственными товарами - более 39 процентов всех обращений в Союз потребителей России.

    А жалобы на пищевые продукты составляют 7,4 процента. Но это отнюдь не говорит о том, что их качество выше, просто люди не ходят жаловаться из-за пакета несвежего молока.

    Такая ситуация с качеством сложилась из-за того, что сегодня разрушена система государственного контроля и надзора, считает Воронин.

    Он недоумевает, как можно проверять предприятие раз в три года: "Да за это время фирма А превратится в фирму В". И опять уйдет от проверки.

    Кстати, в России доля продукции, подлежащая обязательной сертификации, к 2015 году будет снижена в два раза, до 23 процентов. А в Евросоюзе поставлена задача к следующему году довести процент обязательной сертификации до 70.

    Таким образом, у нас качество продукции держится на "честном слове", резюмировал Геннадий Воронин.

    В Роспотребнадзоре самыми "проблемными" называют рынки финансовых, транспортных, туристических услуг и услуг связи. Ведомство объясняет это массовой практикой привлечения посредников для заключения договора.

    Поделиться