Авиакомпания "Якутия" дала официальное заявление по поводу уличения экипажа пассажирского самолета в употреблении марихуаны. В нем всего несколько строк.
"В ответ на информацию, распространенную 8 ноября, об уличении экипажа рейса ЯК-758 в употреблении марихуаны в аэропорту Магадана на медицинском контроле перед вылетом ОАО "Авиакомпания "Якутия" заявляет: данное сообщение не соответствует действительности.
21 октября рейс ЯК-758 Магадан - Москва был задержан в связи с заменой экипажа. На медицинском контроле аэропорта Магадан командир, второй пилот, бортпроводница были отстранены от полета по состоянию здоровья с диагнозом транзиторная артериальная гипертензия (повышенное давление)".
За разъяснением ситуации корреспондент "РГ" обратился к руководителю Северо-Восточного межрегионального управления Росавиации Александру Бугакову, который первым сообщил о том, что экипаж перед вылетом курил марихуану.
- Диагноз, на основании которого экипаж был отстранен от полета, ни о чем не говорит, - пояснил он. - Ведь после осмотра, выявившего это повышенное давление, летчики и бортпроводница сдали анализы, которые были направлены в Магаданский наркодиспансер. Официальное заключение о том, что обнаружены следы наркотика, сделали специалисты, которые несут за свои выводы ответственность. У меня нет оснований не доверять этому документу. Понимаю, что этот случай шокировал многих, но сейчас нет смысла оспаривать заключение экспертов. Давайте дождемся результатов углубленной проверки, которую проводят прокуратура и ФСБ.
На вопрос о том, почему так долго проводилось исследование (результаты экспертизы поступили в управление Росавиации лишь через полторы недели после сдачи анализов), чиновник ответил:
- Не могу ничего сказать о причинах такой затяжки. Возможно, кто-то пытался договориться, чтобы не дать ход делу.
Александр Николаевич добавил, что даже врачи-наркологи со стажем не припомнят подобного случая.
- Я беседовал с опытным, много повидавшим медиком. Он рассказал, что, бывало, попадались летчики "под мухой", с похмелья, но обкуренные не встречались ни разу. Понятно, что неспециалистам в случившееся тем более трудно поверить. Однако передо мной лежит задокументированный факт, и от него никуда не денешься, - заключил Александр Бугаков.