09.11.2011 23:48
    Поделиться

    Эксперт: Оружейники Златоуста могут стать первопроходцами на рынках заграницы

    Южноуральские производители холодного оружия, объединившись, вышли на зарубежные рынки

    На фоне растущей конкуренции внутри России у злато­устовских мастеров есть шанс оказаться первопроходцами на заграничных рынках.

    Златоустовское украшенное оружие и высокохудожественные изделия, вроде гравюры на стали, известны во всем мире. Но, как оказалось, известность эта еще не гарантирует коммерческого успеха и процветания. Внутренний рынок ограничен, тем более что в эту сравнительно небольшую нишу норовят втиснуться конкуренты - от известных отечественных и зарубежных фирм до кустарей.

    Поэтому год назад ряд самых успешных предприятий Златоуста сделали ставку на совместное продвижение продукции под единым брендом. Инициатива такого единения пришла сверху - идею предложил вступивший тогда в должность губернатора Михаил Юревич. Новый бренд призван стать визитной карточкой региона для представления уникальной продукции златоустовцев на международных рынках и экспозициях. Власти при этом пообещали финансовую и организационную поддержку и слово сдержали. К примеру, вопрос об организации в Челябинске необходимой для  вывоза продукции за рубеж экспертизы Росохранкультуры был решен за неделю.

    Так появилась Гильдия мас­теров-оружейников Златоуста. Первоначально она объединила 12 крупнейших фирм-произво­дителей оружейной и сувенирной продукции из украшенного металла. Вскоре к ним присоединились производящий спецстали Златоустовский металлургический завод и Каслинский завод архитектурно-художественного чугунного литья.

    - Объединившись в гильдию, предприятия получили возможность работать под общим брендом. Кроме того, гильдия намерена вытеснить с рынка кустарную продукцию, подрывающую имидж оружейных предприятий: изделия членов гильдии снабжаются зафиксированным у производителя номером, дающим право на гарантийное обслуживание, - поясняет Игорь Лашманов, первый заместитель министра экономического развития Челябинской области.

    На сегодняшний день злато­устовские мастера пробились на рынки ОАЭ, Германии, Азербайджана, Беларуси, Израиля, Казахстана, Армении, Украины и Юго­славии, Канады и Франции. В Париже, на традиционной вы­ставке "22 Salon International de La Coutellerie D`Art et de Collection", прошли переговоры о поставках на европейский рынок злато­устовских сталей. При этом на стендах ряда фирм уже красовались изделия, выполненные из златоустовского булата. "Браво!" - оценил искусство уральцев один из самых известных в мире оружейников, создатель нового направ­ления в искусстве Дамаска Пьер Риверди.

    В планах на следующий год - закрепиться в США, создав там торговую галерею либо склад с интернет-магазином. Проект появился после недавней поездки по Соединенным Штатам в составе официальной делегации Челябинской области. Изделия мастеров Златоуста были представлены в Чикаго, Онтарио и на одной из трех крупнейших ювелирных экспозиций Америки в Майами. Последнее мероприятие оказалось особенно полезным: южноуральцы ознакомились с передовыми  технологиями и напрямую договорились о приобретении современного оборудования.

    - По качеству и характеристикам произведенное в Златоусте холодное оружие вне конкуренции: в массе своей в Америке продается аналогичная продукция китайского производства, - утверждает Александр Лохтачев, генеральный директор фирмы "Лик". - А вот цены сопоставимы.

    Его оценку дополняет руководитель ООО "Мастерские народных промыслов Урала "Маок" Людмила Юрченко: "Продажи на выставках были хорошие, рынок большой и перспективный, но к нему необходимо приспособиться. Американцы достаточно консервативны в предпочтениях, отдавая приоритет практичному утилитарному оружию".

    В этой связи предприятия гильдии решили развивать новое направление - изготовление туристических, разделочных и так называемых "городских" ножей. Целая серия таких популярных изделий (американцы постоянно носят их с собой в сумочках, на поясе, в карманах брюк) уже разработана одной из златоустовских фирм.

    На раскрутку златоустовского бренда область выделила 10 миллионов рублей, уже потрачено порядка 8 миллионов. Завоевание плацдарма на Американском континенте, с выходом на нулевую рентабельность, в следующем году обойдется примерно в 250 тысяч долларов. А максимум через три года, считает  председатель правления гильдии Александр Николаев, рынок США начнет приносить южно­уральским оружейникам прибыль.

    Комментарий

    Михаил Юревич, губернатор Челябинской области:

    - Златоустовские мастера создали свой неповторимый стиль декорирования, в их руках холодный металл превращается в произведения художественного творчества. Благородная красота златоустовской гравюры - настоящий бренд Челябинской области. Этот самобытный художественный промысел достоин восхищения и еще большего признания в мире. Мы поставили для себя задачу оказать содействие в расширении географии распространения этих изделий.

    Поделиться