В 10 миллионов рублей обошелся московской казне демонтаж незаконной рекламы. Теперь столица планирует через суд возвращать эти деньги, взыскивая их с тех, кто сам должен был убрать ее, но этого не сделал, сообщил вчера руководитель департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников.
А за рекламу на асфальте руководитель московского Управления ФАС Владимир Ефимов предложил привлекать как за мелкое хулиганство. Потому что пока бороться с ней можно лишь одним способом - закрашивать.
Много проблем и с рекламой на личных транспортных средствах. ФАС хочет выйти с инициативой изымать автомобили, на которых размещена противоречащая закону реклама.
Тем временем борьба с незаконной рекламой оказалась прибыльным делом, вопреки скептическим предупреждениям о снижении поступлений в столичную казну. Наоборот, по словам Черникова, "на сегодня план по поступлению средств от рекламы уже перевыполнен. В этом году он составлял 2 миллиарда рублей".
Дело в том, что все рекламные перетяжки в Москве этим летом были признаны вне закона, когда мэр Сергей Собянин подписал соответствующее постановление. И хотя их владельцы поначалу сопротивлялись, мотивируя тем, что такой вид рекламы федеральным законодательством не запрещен, перетяжки были демонтированы.
И бизнесу пришлось искать другие места. В итоге доход "Мосгортранса" вырос в 7,5 раза, в четыре раза увеличились поступления в бюджет метрополитена, рассказал Черников.
Всего же в пределах Третьего транспортного кольца незаконными оказались около 60 процентов рекламы. Самое распространенное нарушение - размещение рекламы пива в стометровой зоне от социальных объектов. Это четверть всех дел, рассматриваемых московским управлением ФАС.