10.11.2011 23:32
    Поделиться

    Итальянская полиция отказалась от погонь за лихачами

    Ноябрьским дождливым утром на моих глазах на бешеной скорости промчался "Фиат-500". Успела лишь разглядеть, что за рулем сидел молодой парень лет 25.

    Заметив невдалеке так и не сдвинувшуюся с места "патрульную машину", осведомилась у одного из инспекторов, почему полиция не погналась за прытким "Фиатом". Старший инспектор дорожной полиции Рима Лучиано Парелла объяснил, что погони в Италии давно "канули в Лету" по объективным причинам.

    - Дело в том, - говорит инспектор, - что сегодня, когда в дорожной полиции не хватает людей, мы не можем позволить себе устраивать практиковавшиеся ранее гонки. Но в тех редких случаях, когда это все же происходит, на перехват нарушителя обычно выделяются всего лишь две патрульные машины, одна из которых с помощью электронного пистолета ("телелазера"), определяет скорость движения автомобиля на расстоянии и тут же сообщает всю информацию о нарушении через радиосвязь второй машине, находящейся где-то в километре от первой. Второй патруль, в свою очередь, пытается перехватить и остановить гонщика. Эта операция может завершиться как простым разговором с водителем, так и лишением его прав до трех месяцев. Однако повторяюсь: к погоням и перехватам мы прибегаем лишь в исключительных случаях. Сегодня со злостными нарушителями скоростного режима мы боремся двумя основными способами: либо просим их останавливаться по нашему требованию, либо, если этого не происходит, нам на помощь приходит специальная система наблюдения "Тьютор", благодаря которой автоматически выявляются скорость движения автомобиля, следующего по автостраде на протяжении определенного периода времени, и расстояние в 5-10 км. С этой системой мы эффективно работаем уже на протяжении пяти последних лет. Тем не менее, поскольку "Тьютор" действует только на автострадах, нами используются также мобильные системы наблюдения, которые устанавливаются лично патрульными инспекторами на других дорогах.

    В зависимости от степени нарушения владельцу авто выставляется штраф.

    Не секрет, что на дороге случаются разные ситуации. Бандиты и террористы тоже сидят за рулем. "Здесь могут быть два варианта, - говорит инспектор. - Если к нам поступило соответствующее оперативное предупреждение, то наша служба, в распоряжении которой круглые сутки имеются патрульные машины, способна на быстрое выявление и перехват преступника. Второй вариант: мы остановили машину и по определенным признакам (возможно, после ее досмотра), у нас появились подозрения относительно причастности водителя к тому или иному преступлению. Здесь наша задача усложняется, и единственное право, которым мы обладаем в этом конкретном случае, - это задержание подозреваемого. После этого только суд вправе назначить уголовные санкции в отношении нарушителя, вплоть до ареста", - уточнил Лучиано Парелла.

    Поделиться