55 транспортно-пересадочных узлов появится в столице в ближайшие годы. Об этом вчера заявил глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин во время подписания соглашения между правительством Москвы и ОАО "Российскими железными дорогами".
Делая ставку на общественный транспорт, власти Москвы не замыкаются на двух основных его видах - наземном и подземном. Решено сделать комфортным и привлекательным весь имеющийся транспортный потенциал. В том числе и железнодорожный. Уже начата реконструкция Малого кольца Московской железной дороги, в следующем году планируется запустить первые пять станций от "Москва-Сити" до площади Гагарина. А в течение ближайших пяти лет МК МЖД полностью превратится из грузового в пассажирское.
"Благодаря вниманию и поддержке столичных властей мы впервые по-настоящему занимаемся этим проектом, - сказал Владимир Якунин. - До этого в основном пригородный железнодорожный транспорт рассматривался как способ доставки пассажиров утром на работу в Москву, а вечером - домой, в Подмосковье. Конечно, сохранится и эта его функция, но развязка сложной транспортной ситуации в столице сегодня без железнодорожного транспорта невозможна. Поможет в этом превращение платформ небольших станций в транспортно-пересадочные узлы, о чем мы сегодня и договорились с правительством Москвы". Как уточнил мэр города Сергей Собянин, речь - о транспортно-пересадочных узлах, связанных с платформами пригородного сообщения и станциями метрополитена. Благодаря им пользоваться и наземным транспортом, подземкой и электричками будет комфортнее. И это, несомненно, скажется на улучшении транспортной ситуации в городе.
Как пояснили "РГ" в пресс-службе ОАО "РЖД", ТПУ будет представлять собой единый комплекс, где на одной площадке разместятся железнодорожная платформа с вокзалом, автобусная остановка, вход в станцию метро, а также стоянка легальных такси. К ТПУ, расположенным возле МКАД, будут подходить междугородние автобусы. В их проект будут логично вписаны капитальные торговые комплексы, где пассажиры смогут приобретать самые различные товары. Первым пилотным проектом предусмотрено создание 9 транспортно-пересадочных узлов. "В декабре этого года на обсуждение рабочей группы будут представлены предпроектные решения этих узлов, - рассказал "РГ" начальник дирекции железнодорожных вокзалов ОАО "РЖД" Сергей Абрамов. - Наша задача сделать все быстро, качественно и эффективно. Соответственно, в первом полугодии следующего года должны появиться уже проекты, будет проведена их экспертиза, и строители приступят к работе".
Как пояснил Абрамов, продолжает РЖД и другие проекты, связанные с улучшением качества пассажирских перевозок. В частности, закончен первый этап реконструкции привокзальных площадей, которые освобождены от несанкционированной торговли, вымощены плиткой, получили новое освещение и озеленение. Сейчас осталось навести порядок только на Киевском и Курском вокзалах. Обустроить привокзальную территорию Киевского вокзала обещают до новогодних праздников. С Курским - сложнее. "Но мы и в этом "Шанхае" наведем порядок", - заверил Абрамов. Параллельно, по его словам, идет работа по реконструкции зданий московских вокзалов. В частности, в 2012 году эта работа будет завершена на шести вокзалах: Ленинградском, Белорусском, Павелецком, Савеловском, Рижском, Ярославском. Казанский и Киевский сдадут в начале 2013 года.
ТПУ, которые появятся в 2012 году: Варшавская, Выхино, Дмитровская, Петровско-Разумовская, Тимирязевская, Текстильщики, Тушинская, Царицыно, Элекрозаводская.