Четыре дня будет закрыт перегон между станциями "Белорусская" и "Новокузнецкая" Замоскворецкой линии столичной подземки. Это связано с работами по защите от шума и вибрации Большого театра.
Как пояснили в пресс-службе метрополитена, закрытие произойдет в соответствии с распоряжением правительства Москвы. Согласно ему два уик-энда подряд - 19-20 и 26-27 ноября, поезда между станциями "Белорусская" и "Новокузнецкая" не будут ходить. В это время будут производиться работы по понижению шума и вибрации от проходящих поездов: планируется установить специальные виброгасящие рельсовые скрепления и уложить виброизоляционные маты.
- Установка специальных скреплений для нас не новинка, мы их уже ставили, - пояснила "РГ" пресс-секретарь метрополитена Светлана Царева. - Например, в начале нынешнего века в районе ГМИИ имени Пушкина, галереи Шилова и храма Христа Спасителя. Без установки скреплений шума и вибрации от проходящих составов было бы значительно больше, чем наблюдается сейчас.
Применялись скрепления и при строительстве в 2007 году на станции "Строгино". Впрочем, установка скреплений может производиться и без остановки движения в подземке, например, в ночные часы .
Другое дело - установка виброизоляционных матов. Это технически более сложная работа, требующая много времени и остановки поездов. В Москве они будут использованы впервые. Потребовались они для того, чтобы защитить Большой театр, недавно открывшийся после реконструкции. Дело в том, что шум и вибрация от поездов влияют на качество звука на сцене. И город, и метрополитеновцы пошли навстречу театру и его зрителям и предложили эффективный способ защиты.