15.11.2011 12:45
    Поделиться

    Начо Дуато: Телешоу "Болеро" может вызвать интерес зрителей к театру

    Хореограф Начо Дуато - о проекте Первого канала

    Когда в статье про шоу Первого канала "Призрак оперы" обозреватель "РГ" шутила про возможное продолжение  - "Призрак балета", она была недалеко от истины.

    Вслед за "оперной" программой последовала "танцевальная" под названием "Болеро". Ведущие танцоры Большого, Мариинского, Михайловского театров, а также Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко выступают в ней в парах со спортсменами - олимпийскими чемпионами по фигурному катанию. Продюсер "Болеро" -  Илья Авербух, чьи "ледниковые проекты", приносившие дивиденды каналу несколько славных лет, завершились. А для работы в шоу привлекли, помимо исполнителей, высоких профессионалов, таких, например, как Владимир Васильев и Тамара Москвина - члены жюри, Илзе Лиепа и Владимир Познер - ведущие и других.

    Имена хореографов-постановщиков тоже впечатляют - испанец Начо Дуато, итальянец Франческо Вентрилья, украинский балетмейстер Раду Поклитару и многие другие мастера - всего около 20-ти, чьи постановки известны во всем мире.

    Обозреватель "РГ" задала несколько вопросов прославленному хореографу, который работал с лучшими балетными труппами мира, а с января 2011 года руководит балетом Михайловского театра, Начо Дуато о том, как сочетаются высокое искусство и телевизионные шоу.

    Российская газета: Начо, делали ли вы подобную работу раньше? У вас есть такой опыт?  Может быть в Испании, где работали долгое время, участвовали в каких-то телешоу?

    Начо Дуато: Никогда раньше не делал ничего подобного. Никогда не приходилось ставить балет для телевидения.

    РГ: Почему вы согласились?

    Дуато: Я хорошо знаю Ирину Перрен, и подумал, что участие в таком шоу будет полезным для нее и для Михайловского театра.  И мне нравится ее партнер (пара, которой для телешоу ставил танцы Начо Дуато - Ирина Перрен, прима-балерина Михайловского театра  и  Петр Чернышов, пятикратный чемпион США в танцах на льду в паре с Наоми Ланг - Прим. С.А.). Петр - хороший танцор, он прекрасно двигается. Кроме того, действительно телешоу - это что-то, в чем я никогда раньше не участвовал, и меня привлекает то, что мою работу и танцы этой пары увидит совершенно другой тип зрителя, который есть не у каждого театра вашей страны.

    РГ: Смотрите ли вы сами шоу по телевизору?

    Дуато: Нет, поскольку я приезжаю домой слишком поздно, даже в субботу, когда оно идет. У меня  встречи, репетиции, дел по горло. На телевизор совсем не остается времени.

    РГ: Вы можете себя представить в роли члена жюри такого телешоу?

    Дуато: Нет. Я не могу этого сделать. Я вообще не люблю судить что-либо - сам не знаю почему.

    РГ: Что вы думаете о совместной работе Ирины и Петра?

    Дуато: Это хорошая пара. Они подходят друг другу.

    РГ: В чем разница между балетными танцорами и спортсменами?

    Дуато: Фигурное катание - это немного больше чем танец. И Петр Чернышов выглядит очень элегантно, он - в какой-то степени открытие для меня. У него великолепное чувство музыки, пластика.  Это все проявляется, когда с ним работаешь.

    РГ: Вы знакомы с Ильей Авербухом?

    Дуато: Вы хотите, чтобы я высказал свое мнение о том, как он танцует на льду?

    РГ: Нет. Он ведь в этом шоу больше, чем просто фигурист. Он - продюсер, постановщик…

    Дуато: Я вообще думаю, что продюсеры - хорошие  люди. Они, как правило, работают упорно и с большим энтузиазмом. Илья Авербух много рассказывал мне про  проект "Болеро". Он очень увлечен им, полон энергии. И - главное - верит в то, что делает. 

    РГ: Балет - высокое искусство. Телевидение - нечто гораздо более простое. Что вы думаете по этому поводу?

    Дуато: И простое может быть хорошим. Все зависит от профессионализма.

    Телешоу может быть на высоте - все зависит от его качества - вот почему я не возражаю против того, чтобы делать что-либо в этом роде. Я думаю, что показ танцоров по телевидению может иметь хорошие последствия. На телевизионном экране мы видим больше, чем просто балет. Мы видим танец, который имеет большое влияние.

    Телевидение более коммерциализированно, чем театр, его смотрит гораздо больше людей. И балет по телевизору может спровоцировать людской интерес к тому, что происходит в театре. Люди придут, увидят танец на сцене и, возможно, это откроет для них новые горизонты. Они увидят, каким может быть танец не только в телевизионном шоу. Поэтому я и думаю, что такая программа, как "Болеро" хороша для России.

    Поделиться