Россияне первенствовали во всех трех дисциплинах турнира, завершившегося в выходные в Вильнюсе.
В мужском спортивном самбо наши бойцы завоевали пять золотых медалей, два "серебра" и "бронзу". В женском зачете российский "улов" составил четыре "золота" - всего на одну медаль больше, чем у Белоруссии, и пять серебряных наград. Наконец, в боевом самбо мы первенствовали с четырьмя золотыми медалями, двумя серебряными и одной бронзовой.
Специально для "РГ" итоги чемпионата мира подвел заслуженный мастер спорта, основатель школы "Самбо-70" Давид Рудман, ныне являющийся вице-президентом Международной федерации самбо (ФИАС).
Российская газета: Давид Львович, чем порадовал чемпионат мира?
Давид Рудман: Турнир удался, причем по разным параметрам. Например, очень удачно было выбрано место проведения. В Литве оказалось много поклонников самбо: трибуны были полны, причем публика собралась грамотная, понимающая наш вид спорта. Далее: чемпионат получился очень конкурентным, подравнялся уровень спортсменов как в тактике, так и в технике. Для увеличения зрелищности мы приняли ряд новшеств. Впервые на трех коврах одновременно проводились бои по разным дисциплинам: спортивным, боевым самбо и женским.
РГ: Как оцените выступление российских самбистов на мировом первенстве?
Рудман: Мы до сих пор имеем внушительное преимущество, даже несмотря на конкуренцию. В то же время сейчас самбо уделяется огромное внимание во многих странах, особенно на постсоветском пространстве. Белорусы и болгары уже сейчас навязывают нам серьезную борьбу. Ребятам из остальных стран пробиться на пьедестал пока трудновато, хотя например, на этом чемпионате у нас были призеры из Германии и Франции.
РГ: Какую лепту внес этот чемпионат мира на пути самбо в олимпийскую программу?
Рудман: Каждый такой турнир - маленький шажок на пути к заветной цели - сделать самбо олимпийским видом. На конгрессе ФИАС, который состоялся перед турниром, мы приняли в нашу федерацию десять новых стран. Теперь у нас 78 членов и еще есть 15-20 кандидатов. Когда нынешний президент ФИАС Василий Шестаков избирался на свой пост, была программа довести количество членов федерации до ста за четыре года. Думаю, эту программу мы выполним.
РГ: И все-таки, насколько удалось продвинуться на пути к включению самбо в программу Олимпиады?
Рудман: Наша ближайшая цель - добиться признания МОК, вхождение в олимпийскую программу станет вторым шагом. В 2009 году на играх боевых искусств в Пекине мы познакомили всех с самбо. Сейчас добиваемся проведения игр Доброй воли в Санкт-Петербурге, что также должно помочь в популяризации нашего вида.