14.11.2011 23:08
    Поделиться

    В Смольном отказались достраивать "Морской вокзал"

    На последнем заседании правительства города было принято решение об отмене строительства второй очереди "Морского вокзала" в Гавани, у "Ленэкспо". Разрешение на строительство было получено инвестором еще в 2007 году. По проекту стоимостью $100 млн, в Гавани должны были построить многофункциональный центр площадью 100 тыс. кв. м. Однако, как пояснил председатель комитета по строительству Вячеслав Семененко, данный участок был взят в аренду еще в 1989 году на 49 лет, но застройщик до сих пор "ничего не делает".

    В качестве "ядра" нового здания планировалась зона повышенного уровня обслуживания пассажиров, которая еще в декабре 2009 года должна была решить все проблемы приема и отправки туристов, прибывающих на действующий "Морской вокзал". Правда, в здании, построенном в 1982 году, оборудован грузопассажирский пункт пропуска, но при этом отсутствует современная инфраструктура для пассажиров. Поэтому здесь выстраиваются часовые очереди туристов для прохождения паспортного контроля. Однако, считают чиновники Смольного, проект второй очереди "Морского вокзала" не нужен морским пассажирам, так как главная их задача - быстрее покинуть здание вокзала.

    Другая причина подобного решения Смольного - в неудачном соседстве "Морского вокзала". 28 октября акционеры ОАО "Ленэкспо", которое располагается буквально в соседних зданиях, приняли решение сдать свои павильоны в аренду до ноября 2014 года за полмиллиарда рублей. Арендатор (компания "ЭкспоФорум") начал процесс поглощения своего конкурента с целью реализовать в дальнейшем на месте "Ленэкспо" крупный девелоперский проект стоимостью $1 млрд. После окончания договора аренды выставочная деятельность переместится на другой конец города - к аэропорту Пулково, где "ЭкспоФорум" уже строит новый конгрессно-выставочный комплекс также стоимостью $1 млрд.

    - На Васильевском острове останется лишь Военно-морской салон. К моменту завершения аренды в ноябре 2014 года мы уже планируем начать строительство на месте комплекса "Ленэкспо", - пояснил Анатолий Еркулов, директор "ЭкспоФорума".

    Таким образом, наибольшие убытки в сложившейся ситуации понесут пассажиры паромов, которым и дальше придется простаивать в очередях. Решением проблемы мог бы стать перенос швартовки паромов на "Морской фасад" - намывные территории Васильевского острова, построенные в нескольких километрах от "Морского вокзала". В мае 2011 года St.Peter Line обратился в Росморречфлот и Росграницу - с просьбой поменять статус пассажирского порта "Морской фасад", где, кстати, построены высокотехнологичные круизные и пассажирский терминалы, на грузопассажирский. Это позволило бы паромному оператору в "низкий сезон" (октябрь-март), когда пассажиропоток падает, перевозить и разгружать так называемые накатные грузы. Однако УК "Морской фасад" отказался идти навстречу перевозчику. Поэтому, чтобы минимизировать расходы, St.Peter Line и предпочло швартовать свои паромы на старом "Морском вокзале".

    Поделиться