Зловещего облика костюмированный персонаж в капюшоне и в маске объявился среди пестрого палаточного лагеря митингующих, у лондонского собора Святого Павла.
Вскоре ряженого задержала полиция, опознав в нем ни кого иного как скандально известного миру разоблачителя 250 тысяч дипломатических секретов Джулиана Ассанжа.
Бывший глава "ВикиЛикс" все еще обретается на туманном Альбионе, пребывая под домашним арестом на границе живописных графств Норфолк и Саффолк, в гостеприимном доме своего сторонника, журналиста и основателя дискуссионного клуба "Фронтлайн" Вогана Смита.
Между тем час его выкупленной под залог относительно уютной жизни в старой доброй Англии стремительно истекает. Проиграв 2 ноября в Высоком суде Лондона апелляцию против выдачи в Швецию, где его намерены обвинить в преступлениях сексуального характера, Джулиан Ассанж может отсрочить "казнь", лишь использовав последнюю оставшуюся в его обойме пулю - припасть к ногам высшей апелляционной инстанции Соединенного Королевства - Верховному суду Великобритании. Именно это Ассанж только что и сделал. Он обратился с заявлением в Высокий суд Лондона с требованием передать его дело в Верховный суд. Дальше этого суда ехать будет уже некуда.
Однако Верховный суд берет к рассмотрению отнюдь не все дела, а лишь проходящие под грифом высокой общественной значимости. Доказать, что именно таким дело Ассанжа и является, его адвокатам, надо полагать, не составит труда. И шоу в палаточном лагере у собора Святого Павла было разыграно именно для оживления публичного интереса к бунтарю.
Если дело и в самом деле решат направить в Верховный суд, то как минимум следующие три месяца уйдут на процедуру этой новой апелляции, а стало быть, еще одно Рождество Ассанж встретит под елочкой своего приятеля в его уютном английском доме. Само же рассмотрение дела высшими судьями Англии назначат, скорее всего, к лету. А там... чего далеко загадывать! Но не исключен и другой сценарий: высокий суд откажет в передаче дела Ассанжа Верховному суду. И тогда основателю "ВикиЛикс" уже в начале декабря светит экстрадиция в Швецию.
Шведского же суда Ассанж боится как огня: последний может перевести стрелки правосудия на американский континент. А в США Джулиана ждет разбор уже не сексуальных "полетов", а дело о шпионаже с возможным пожизненным заключением. Что же остается "великому и ужасному" разоблачителю ? Лишь одно: уподобившись комедийному персонажу Гайдая, воскликнуть в адрес английского правосудия: " Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире !"