Новости

16 ноября 2011 г.

Краевая целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Приморском крае" на 2011-2016 годы

Опубликован 16 ноября 2011 г.

Утверждена постановлением Администрации Приморского края

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ" НА 2011-2016 ГОДЫ

ПАСПОРТ краевой целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Приморском крае" на 2011-2016 годы

Наименование программы краевая целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Приморском крае" на 2011-2016 годы (далее - Программа).
Дата принятия решения о разработке распоряжение Администрации Приморского края от 31 января 2011 года № 28-ра "О разработке краевой долгосрочной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Приморском крае" на 2011-2016 годы".
Государственный заказчик программы департамент международного сотрудничества и туризма Приморского края.
Разработчик программы департамент международного сотрудничества и туризма Приморского края.
Цели и задачи

цели Программы:

повышение благосостояния и комфортности проживания населения Приморского края за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма;

обеспечение качества и доступности туристских услуг в Приморском крае;

увеличение объемов въездного и внутреннего туризма в Приморском крае;

создание на территории Приморского края конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса на основе эффективного использования туристского потенциала и имеющихся туристских ресурсов;

формирование позитивного имиджа и узнаваемости Приморского края на внутреннем и международном туристском рынке;

задачи Программы:

разработка и реализация рекламно-информационного обеспечения туристской сферы Приморского края;

развитие международного и межрегионального сотрудничества в области туризма;

создание условий для системного развития секторов рекреационно-оздоровительного, культурно-исторического, делового и развлекательного туризма;

расширение продуктового ассортимента и улучшение качества туристского продукта;

внедрение современных технологий обслуживания на предприятиях индустрии туризма в Приморском крае.

Сроки и этапы реализации программы Программа реализуется в 2011-2016 годах в 1 этап.
Объемы и источники финансирования (в текущих ценах каждого года) общий объем финансирования Программы составляет за счет средств краевого бюджета 460,0 млн. рублей, в том числе:
2011 год - 0,0 млн. рублей
2012 год - 19,0 млн. рублей
2013 год - 61,1 млн. рублей
2014 год - 126,2 млн. рублей
2015 год - 124,1 млн. рублей
2016 год - 129,6 млн. рублей.
Организация управления и система контроля за исполнением программы контроль за реализацией Программы осуществляет департамент международного сотрудничества и туризма Приморского края.
Целевые индикаторы

численность граждан России, размещенных в коллективных средствах размещения;

численность иностранных граждан, въезжающих в Приморский край с туристскими целями и размещенных в коллективных средствах размещения;

количество мест в коллективных средствах размещения;

коэффициент заполняемости номерного фонда в коллективных средствах размещения;

численность индивидуальных средств размещения в сельской местности;

объем платных туристских услуг;

объем платных услуг гостиниц и других коллективных средств размещения;

численность работников, занятых в туристской индустрии.

Ожидаемые конечные результаты программы и показатели социально-экономической эффективности

увеличение численности граждан России, размещенных в коллективных средствах размещения в 1,7 раза до 1300 тыс. чел.;

увеличение численности иностранных граждан, въезжающих в Приморский край с туристскими целями и размещенных в коллективных средствах размещения в 4,6 раза до 310 тыс. чел. в год;

увеличение количества мест в коллективных средствах размещения в 1,95 раза до 35,1 тыс. единиц;

увеличение коэффициента заполняемости номерного фонда в коллективных средствах размещения на 31 процент c 0,38 до 0,5;

увеличение численности индивидуальных средств размещения в сельской местности до 3000 единиц;

увеличение объема платных туристских услуг в 4,3 раза до 4300 млн. рублей;

увеличение объема платных услуг гостиниц и других коллективных средств размещения в 3,9 раза до 8000 млн. рублей;

доля работников, занятых в туристской индустрии, увеличится в 2,4 раза до 43,3 тыс. человек;

доля поступлений налоговых доходов в краевой бюджет от сферы туризма увеличится в 4 раза до 226,2 млн. рублей;

доля туристско-рекреационных услуг в валовом региональном продукте увеличится в два раза на 0,78 процента.

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Разработка и реализация Программы на территории Приморского края осуществляется в соответствии с Концепцией федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 года № 1230-р (далее - Концепция), и в рамках Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, утвержденной Законом Приморского края от 20 октября 2008 года № 324-КЗ (далее - Стратегия).

В соответствии с Концепцией одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни российских граждан, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг в России.

В Стратегии Приморского края туризм определен как сектор возможной специализации региональной экономики, в связи с чем поставлена задача формирования соответствующей мировым стандартам инфраструктуры туризма.

По данным Федерального агентства по туризму (Ростуризма) в 2009 году международный туристский поток Приморского края составил 2,5 процента всего въездного потока в Российскую Федерацию (67,9 тыс. чел.) и 49,7 процента потока в Дальневосточный федеральный округ, после спада 2005-2009 годов наметился рост въездного потока, который в 2010 году, по сравнению с 2008 годом, составил 28 процента.

За период 2006-2009 годов в туристском секторе Приморского края было создано 1,3 тыс. рабочих мест. Налоговые поступления в консолидированный бюджет Приморского края в 2009 году от обслуживания одного международного туриста составили 62,9 рубля с ростом к уровню 2008 года в 1,6 раза. Большая часть из 277 официально зарегистрированных туристских организаций Приморского края осуществляют деятельность в области внутреннего туризма. Объем внутреннего туризма в Приморском крае стабильно увеличивается с ежегодным темпом роста 10-15 процентов.

В 2010 году в Приморском крае по оценочным данным этот показатель составил порядка 740 тыс. туристских поездок.

На территории Приморского края действует более 200 баз отдыха, 191 гостиница, 23 санаторно-курортных учреждения, около 1100 предприятий питания, более 100 транспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки. Туристскими организациями Приморского края разработано более 300 маршрутов различной направленности. Все это свидетельствует о растущем интересе к Приморскому краю как туристскому региону.

Исследования показывают, что основой развития туризма на территориальном уровне являются два ключевых фактора: туристская инфраструктура и события, привлекающие туристов. В настоящее время в Приморском крае определен ключевой перечень событийных деловых и развлекательных мероприятий, а также проводятся различные спортивные мероприятия и в области культуры, в том числе и международного уровня.

В целом, возможность развития внутреннего и въездного туризма в Приморском крае обусловлена следующими факторами:

близостью к странам Азиатско-Тихоокеанского региона (далее - АТР) - целевым потребителям туристских ресурсов в пределах 2-3-х часовой доступности;

развитием Приморского края как крупного логистического центра внутренних и внешних пассажиропотоков;

близостью потребителей туристских услуг, проживающих на территории Дальневосточного федерального округа;

развитием г. Владивостока как центра деловой активности всего Дальневосточного федерального округа;

наличием разнообразного природно-рекреационного потенциала, богатого культурно-исторического наследия, сложившихся исторических связей с народами, населяющими страны АТР, обладающих высокой степенью привлекательности для иностранных туристов;
наличием образовательных учреждений высшего профессионального образования и центров профессиональной подготовки специалистов в сфере туризма и гостеприимства.

Ускоренное развитие межрегиональных туристских возможностей и повышение качества услуг обеспечиваются территориальной концентрацией приоритетных проектов федерального и регионального характеров:

строительством объектов транспортной, образовательной, научной, культурной, гостиничной инфраструктуры к Саммиту Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (далее - Саммит АТЭС) в соответствии с краевой целевой программы "Развитие
г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе на 2008-2012 годы", утвержденной Законом Приморского края от 17 марта 2008 года № 226-КЗ. Строительство современных отелей, масштабных объектов спортивного, развлекательного и делового туризма (Ледового дворца на 7500 мест, Театра оперы и балета на 1800 мест, океанариума, объектов Дальневосточного федерального университета и т.д.) обеспечат проведение масштабных зрелищных, культурных и деловых мероприятий;

созданием игорной зоны "Приморье" на территории Артемовского городского округа Приморского края в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации  от 20 августа 2009 года № 1213-р;

созданием на территории острова Русский Владивостокского городского округа Приморского края туристско-рекреационной особой экономической зоны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2010 года № 201;

учреждением на территории Приморского края национальных парков "Зов тигра" (распоряжение Правительства Российской Федерации от 02 июня 2007 года № 708-р) и "Удэгейская легенда" (распоряжение Правительства Российской Федерации от 09 июня 2007 года № 745-р);

организацией крупных международных и региональных деловых, спортивных и развлекательных мероприятий: Тихоокеанского экономического конгресса, Международного конгресса рыбаков, Международного кинофестиваля стран АТР "Меридианы Тихого", Международного правового форума стран АТР, Международного молодежного форума по сохранению тигра на Земле, Международного экологического форума "Природа без границ", международных соревнований.

Формирование современной туристской инфраструктуры объектов Саммита АТЭС и иных масштабных проектов определяет в дальнейшем необходимость эффективного использования туристских ресурсов, обеспечения соответствующего уровня загрузки коллективных средств размещения, разработки и активного продвижения туристских продуктов и услуг, событийных мероприятий, маршрутов, направленных на привлечение дополнительных сегментов внутреннего и въездного рынков.

В то же время в Приморском крае имеется ряд факторов, сдерживающих полноценное развитие сферы туризма:

недостаточно развита туристская инфраструктура Приморского края, что обусловлено высоким уровнем капиталоемкости и, зачастую, длительным сроком окупаемости в силу сезонного характера предоставляемых услуг;

не в полной мере реализованы полномочия органов местного самоуправления по развитию туризма на муниципальном уровне в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Так, лишь в трех из 34 муниципальных образований Приморского края имеются соответствующие структурные подразделения, координирующие туристскую деятельность на местах;

отсутствует надежная, оперативная информационная база туристских ресурсов, объектов, услуг, отработанных форм и методов туристкой статистики, системы сбора маркетинговой информации, обеспечивающая полноценное продвижение туристского продукта Приморского края;

ограничен ассортимент сувенирной продукции по тематике Приморского края, низко позиционированы места ее реализации, что не позволяет сформировать образ муниципальных образований Приморского края благоприятный для туризма;
рекреационный и историко-культурный потенциал Приморского края используется в незначительной степени (не более чем на 10 процентов возможностей по оценке экспертов);

несоответствие мест коллективных средств размещения туристов и рекреантов возможностям отрасли и характеру туристского продукта порождает низкий уровень их заполняемости, средний показатель которого не превышает 40 процентов;

высокий уровень цен на авиаперевозки и услуги коллективных средств размещения туристов снижает конкурентоспособность туристского продукта Приморского края на международных туристских рынках стран АТР;

ограниченный круг масштабных событийных мероприятий регионального и международного уровня современной инфраструктуры не обеспечивает активного роста туристского потока. На сегодняшний момент в Приморском крае официально зарегистрированы всего два парка культуры и отдыха; число учреждений культурно-досугового типа с 2002 года уменьшилось на 125 единиц, снизилось количество творческих коллективов театральной, музыкальной, фольклорной направленности на 840 единиц;

количество и качество объектов экскурсионного показа не способны обеспечить наполнение длительных туров. Сегодняшний объем объектов экскурсионного показа позволяет организовать лишь 2-3-х дневную программу тура;

несмотря на наличие целого ряда образовательных программ туристской направленности, в Приморском крае отсутствует системный подход в практико-ориентированном образовании, подготовке отдельных категорий специалистов в сфере туризма, в том числе экскурсоводов, аниматоров развлекательных программ, в установлении профессиональных требований к ним с учетом потребностей рынка туристских услуг. Экспертная оценка показывает, что лишь 20 процентов гостиничных предприятий Приморского края привлекают на работу выпускников вузов без опыта работы, при этом степень неудовлетворенности уровнем подготовки и профессионализма своих сотрудников проявляется у порядка 80 процентов руководителей предприятий.

Основные направления развития туризма в Приморском крае определены в соответствии с задачами, поставленными Концепцией на основе  кластерного подхода и использования механизмов государственно-частного партнерства.

В Приморском крае, в силу наличия соответствующих туристских ресурсов и тенденций формирования туристского спроса, имеют приоритетный характер следующие направления:

1. Развитие экологического туризма.

Направление предусматривает:

создание и реконструкцию специализированных средств размещения круглогодичного и летнего отдыха, рыболовно-охотничьих баз, инфраструктуры национальных парков "Зов тигра", "Удэгейская легенда";
формирование туристского кластера "Пидан";

разработку туристских маршрутов и программ, в том числе по охоте, рыбалке, организации речных сплавов;

проведение турниров по ловле рыбы, экологических туров.

2. Пляжный туризм.

Направление ориентировано на:

обустройство пляжей, очистку прилегающей морской акватории, помимо создания баз летнего отдыха;

развитие соответствующих видов отдыха (конных прогулок, экскурсий, посещений океанариума и др.), круизного и яхтенного туризма, водных видов спорта и отдыха (с использованием гидроциклов, катамаранов, серфинга, виндсерфинга, рафтинга, парасейлинга, вейкбординга, дайвинга и т.д.).

3. Развитие сельского туризма (агротуризма).

Направление требует адаптации деревенских подворьев и ферм под туристские потребности. На базе сельского туризма предполагается проведение широкого круга мероприятий: участие в сельскохозяйственных работах на деревенском подворье, деревенских посиделках, играх, катание на лошадях, рыбалка, русская баня и т.д.

4. Развитие оздоровительного туризма.

Направление предусматривает:
повышение комфортности курортных территорий для целей отдыха;

улучшение сервиса в сфере туризма и гостеприимства;

строительство современных, отвечающих мировым стандартам лечебно-оздоровительных центров, специализированных средств размещения, в том числе спортивно-оздоровительных баз летнего и зимнего отдыха.

5. Развитие развлекательного туризма.

Направление предполагает:

модернизацию инфраструктуры отдыха и строительство новых объектов (тематических парков развлечений, игорной зоны, ипподрома, гольф-клубов, аквапарка, театра оперы и балета и др.);

проведение праздников на основе этнических и православной культур народов, населяющих Приморский край;

"реконструкцию" исторических событий, связанных с Приморским краем;

организацию новых спортивно-развлекательных мероприятий;

привлечение известных театральных и музыкальных трупп;

проведение мероприятий, связанных с современной культурной жизнью Приморского края.

6. Развитие делового туризма.

Направление предусматривает комплекс мероприятий туристской направленности при подготовке и проведении Саммита АТЭС в г. Владивосток, в том числе:

обеспечение комфортабельным транспортом участников и гостей Саммита АТЭС для деловых и культурных мероприятий;

разработка экскурсионных и культурных программ в рамках форума;

подготовка высококвалифицированных экскурсоводов и гидов-переводчиков;

развитие специализированной инфраструктуры делового туризма, в том числе конгрессно-выставочных центров и гостиниц высокого уровня, а также привлечение крупных международных операторов с целью увеличения числа конгрессов, выставок, ярмарок международного уровня, проводимых на территории Приморского края.

7. Культурно-познавательный туризм.

Направление основывается на использовании:

объектов культурного наследия и туристского показа: музеев, историко-культурных центров, в том числе фортификационных сооружений г. Владивостока, археологических памятников;

мероприятий событийного характера (фестиваль "Владивостокская крепость" и анимационные программы на ее территории; конференции для историков и архитекторов; славянские праздники, в том числе карнавал "Дальневосточная Масленица", праздник Ивана Купалы, Пасха; обрядовые праздники на базе этнографического комплекса славянской культуры; фестиваль коренных народностей Приморского края и народов, населяющих Приморский край; фестиваль открытия летнего сезона "День Нептуна"; праздник "День тигра", в том числе с проведением развлекательной программы на территории национального парка "Зов тигра").

8. Развитие автотуризма.

Направление предусматривает:

создание на трассах федерального и краевого значения (Хабаровск-Владивосток, Владивосток-Находка и т.д.) сети автотуристских кластеров, включающих в себя строительство придорожных гостиниц или мотелей, кемпингов, парковок для легкового и грузового автотранспорта, автобусов, кафе-ресторанов, автосервисов, магазинов придорожной торговли и автозаправочных комплексов;

создание мест парковки и санитарных зон для туристических автобусов по пути следования экскурсионных маршрутов.

9. Развитие социального туризма.

Направление предусматривает организацию мероприятий активного туризма на территории Приморского края (походов выходного дня, пешеходных экскурсий, туристских слетов), познавательных туров для детей-сирот, воспитанников школ-интернатов, ветеранов, инвалидов, пенсионеров и иных категорий населения, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

10. Развитие производства сувенирной продукции, отражающей тематику Приморского края.

Направление  предполагает создание и развитие сувенирных производств,  центров прикладного народного творчества, использование в сувенирных изделиях логотипов и символов муниципальных образований Приморского края.

Для обеспечения системного развития указанных направлений необходимо использование программно-целевого метода в решении задач по стимулированию формирования современной материально-технической базы туризма, разработке и реализации рекламно-информационного обеспечения туристской сферы, развитию международного и межрегионального сотрудничества в области туризма, совершенствованию региональной системы подготовки, переподготовке и повышению квалификации туристских кадров.

Актуальность Программы обусловлена необходимостью разработки и скорейшего принятия комплекса правовых, финансовых, организационных, маркетинговых и рекламно-информационных мер, способных содействовать решению существующих проблем, и, тем самым, вывести на качественно новый уровень развитие внутреннего и въездного туризма в Приморском крае.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целями Программы являются:

повышение благосостояния и комфортности проживания населения Приморского края за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма;

обеспечение качества и доступности туристских услуг в Приморском крае;

увеличение объемов въездного и внутреннего туризма в Приморском крае;

создание на территории Приморского края конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса на основе эффективного использования туристского потенциала и имеющихся туристских ресурсов;

формирование позитивного имиджа и  узнаваемости  Приморского края на внутреннем и международном туристских рынках.

Основными задачами Программы являются:

разработка и реализация рекламно-информационного обеспечения туристской сферы Приморского края;

развитие международного и межрегионального сотрудничества в области туризма;

создание условий для системного развития секторов рекреационно-оздоровительного, культурно-исторического, делового и развлекательного туризма;

расширение продуктового ассортимента и улучшение качества туристского продукта;

внедрение современных технологий обслуживания на предприятиях индустрии туризма в Приморском крае.

III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы рассчитана на 2011-2016 годы и осуществляется в один этап.

IV. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Перечень мероприятий Программы с указанием сроков исполнения, объемов финансирования всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования, государственного заказчика приведен в приложении № 1 к Программе.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и показателей эффективности реализации Программы.

Департамент международного сотрудничества и туризма Приморского края является государственным заказчиком Программы, при реализации Программы оказывает консультационную помощь организациям туристской индустрии Приморского края по вопросам реализации мероприятий Программы.

Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством:

1) организации и осуществления мониторинга инвестиционных проектов, направленных на строительство (реконструкцию) объектов туристской инфраструктуры Приморского края, путем оказания консультативной помощи по разработке инвестиционных проектов организациям туристской индустрии Приморского края, проведения конкурсов инвестиционных проектов и формирования банка данных об инвестиционных проектах;

2) предоставления субсидий организациям, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего и (или) въездного туризма в Приморском крае:

на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях не ранее 01 января 2010 года, на срок не более шести лет, на строительство и реконструкцию зданий и сооружений, используемых в качестве объектов туристской индустрии;

на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей, в части выкупной цены предмета лизинга по договорам финансовой аренды (лизинга) оборудования и транспортных средств, необходимых для оказания услуг в сфере внутреннего и (или) въездного туризма на территории Приморского края, заключенным не ранее 01 января 2011 года, на срок не более пяти лет;

3) предоставления бюджетных инвестиций организациям, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего и (или) въездного туризма в Приморском крае, на капитальное строительство и модернизацию объектов инженерной инфраструктуры, создаваемых туристских объектов с длительным сроком окупаемости (в том числе сети энергоснабжения, водопроводные и канализационные сети, очистные сооружения) на территории Приморского края.

Порядок предоставления субсидий устанавливается Администрацией Приморского края.

Предоставление бюджетных инвестиций организациям, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма в Приморском крае (далее - субъект инвестиций), на  капитальное строительство и модернизацию объектов инженерной инфраструктуры, создаваемых туристских объектов с длительным сроком окупаемости (в том числе сети энергоснабжения, водопроводные и канализационные сети, очистные сооружения) на территории Приморского края в рамках настоящей Программы оформляется участием Приморского края в уставном капитале субъекта инвестиций в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и влечет возникновение права собственности Приморского края на эквивалентную часть уставного капитала субъекта инвестиций.

Бюджетные инвестиции предоставляются на основании договора об участии Приморского края в собственности субъекта инвестиций, заключаемого между уполномоченным Администрацией Приморского края органом исполнительной власти Приморского края и субъектом инвестиций.

Указанный договор оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу закона Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающего наименование субъекта инвестиций, объем и цели выделенных бюджетных ассигнований.

Порядок отбора субъектов инвестиций для предоставления бюджетных инвестиций устанавливается Администрацией Приморского края.

VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета.

Общий объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета составляет 460,0 млн. рублей в текущих ценах каждого года, в том числе:

2011 год -  0,0 млн. рублей

2012 год - 19,0 млн. рублей

2013 год - 61,1 млн. рублей

2014 год - 126,2 млн. рублей

2015 год - 124,1 млн. рублей

2016 год - 129,6 млн. рублей

Ежегодное финансирование мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год на указанные цели.

Мероприятия Программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта краевого бюджета на соответствующий финансовый год.

Объемы финансирования Программы за счет средств краевого бюджета в разрезе планируемых мероприятий приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

VII. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ИСПОЛНЕНИЯ

Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет департамент международного сотрудничества и туризма Приморского края.

Департамент международного сотрудничества и туризма Приморского края:

является главным распорядителем выделенных на реализацию Программы бюджетных средств и обеспечивает (контролирует) их эффективное и целевое использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями;

несет ответственность за своевременную реализацию Программы;

осуществляет координацию действий и контроль за выполнением программных мероприятий по достижению планируемых целевых показателей;

формирует предложения к проекту закона о краевом бюджете по финансированию программы на очередной финансовый год;

согласовывает сроки выполнения мероприятий Программы, предложения по объемам и источникам финансирования;

осуществляет методическое обеспечение реализации Программы;

осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;

осуществляет проведение мониторинга о ходе реализации Программы;

в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 26 февраля 2008 года № 46-па "Об утверждении  Порядка принятия решений о разработке краевых долгосрочных целевых программ, их формирования
и реализации в Приморском крае и Порядка проведения оценки эффективности реализации краевых долгосрочных целевых программ":

ежемесячно, до 10 числа, готовит и представляет в департамент экономики, поддержки предпринимательства, развития конкуренции, инвестиций и контроля подготовки к саммиту АТЭС Приморского края информацию о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств;

ежегодно, до 01 марта, готовит и представляет в департамент экономики, поддержки предпринимательства, развития конкуренции, инвестиций и контроля подготовки к саммиту АТЭС Приморского края доклад о ходе работ по реализации Программы.

Оценка реализации Программы производится ежегодно по итогам очередного финансового года, до 01 марта года, следующего за отчетным. Департамент международного сотрудничества и туризма Приморского края анализирует ход выполнения мероприятий Программы, готовит ежегодный отчет о ходе выполнения Программы, осуществляет ежегодную оценку эффективности реализации Программы и вносит предложения по совершенствованию механизма реализации Программы.

VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы позволит повысить благосостояние и уровень жизни населения Приморского края, обеспечить прирост новых рабочих мест во вновь создаваемых и расширяющихся объектах инфраструктуры туризма и отдыха и других предприятиях сферы туризма, увеличить объемы въездного и внутреннего туризма в Приморском крае на основе создания на территории Приморского края конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса, сформировать позитивный имидж и узнаваемость Приморского края на внутреннем и международном туристским рынках.

Увеличение объемов въездного и внутреннего потока позволит увеличить доходность и, соответственно, рост налогооблагаемой базы и отчислений в краевой бюджет. Возрастут также инвестиционные вложения предприятий туристской индустрии Приморского края в строительство и реконструкцию объектов туристской инфраструктуры.

Численность граждан России, размещенных в коллективных средствах размещения, увеличится в 1,7 раза до 1300 тыс. чел., численность иностранных граждан, въезжающих в Приморский край с туристскими целями и размещенных в коллективных средствах размещения, возрастет в 4,6 раза, что составит 310 тыс. чел., количество мест в коллективных средствах размещения достигнет 35,1 тыс. единиц. Коэффициент заполняемости номерного фонда в коллективных средствах размещения при более эффективной их загрузке достигнет показателя 0,5, по сравнению с базовым 2010 годом 0,38; численность индивидуальных средств размещения в сельской местности составит 3000 единиц. Данные показатели позволят увеличить объем платных туристских услуг в 4,3 раза - 4300 млн. рублей, объем платных услуг гостиниц и других коллективных средств размещения - в 3,9 раза. Доля работников, занятых в  туристской индустрии увеличится 2,4 раза и составит к концу 2016 году 43,3 тыс. человек. Доля поступлений налоговых доходов в краевой бюджет от сферы туризма увеличится в 4 раза и составит 226,2 млн. рублей. Доля туристско-рекреационных услуг в валовом региональном продукте увеличится в два раза и составит к концу 2016 года 0,78 процента.
Целевые индикаторы реализации мероприятий Программы приведены
в приложении № 2.