17.11.2011 23:42
    Поделиться

    Столичный турбизнес восстановился после кризиса

    В следующем году московское метро станет комфортнее для иностранных пассажиров. Как именно, об этом вчера рассказал председатель комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько.

    "Сейчас мы активно ведем переговоры с метрополитеном, чтобы сменить указатели на станциях", - сообщил Сергей Шпилько на заседании координационного совета по туризму при правительстве города.

    В этом году в Москве уже установлено 73 англоязычных карты и 135 указателей, теперь на очереди информационные вывески в подземке. Не секрет, что иностранец, спускающийся в наше метро, оказывается в информационном вакууме, потому что ни одного понятного ему указателя там просто нет, а сотрудники метрополитена, увы, в подавляющем большинстве иностранными языками не владеют.

    Также московские власти планируют отменить норму, по которой билет в музей для граждан других государств стоит дороже, чем для россиян, поделился намерениями руководитель департамента культуры города Москвы Сергей Капков.

    Москве не хватает недорогих гостиниц и указателей на английском языке

    "Мы привыкли, что заграничные гости, обычно более состоятельные, чем наши граждане, но они щепетильнее относятся к своим деньгам, - сказал он. - И тем более такая политика дискриминирует иностранных туристов".

    Во время заседания у столичных властей родилась идея заложить квоту на билеты в театр для туроператоров, так как театры в Белокаменной не самые дешевые, а иногда в них просто не попасть из-за перекупщиков. "Такие детали очень важны для развития туристического бизнеса", - отметил заместитель мэра столицы Александр Горбенко.

    Столичный турбизнес тем временем стабилизируется после кризиса. За текущий год нагрузка на двух- и трехзвездочные гостиницы в Москве выросла на 9 процентов, озвучил статистику Александр Горбенко. Это свидетельствует об экономическом спокойствии, отмечает он.

    Количество прилетевших в столицу выросло на 70 процентов, поделился данным московского авиаузла Сергей Шпилько. Чтобы популяризировать Москву как туристический центр, развернута активная рекламная кампания города как в российских, так и в заграничных средствах массовой информации. Выпущено более 600 тысяч экземпляров различных альбомов, каталогов, брошюр и четыре видеоролика.

    Кстати, Сергей Шпилько опроверг слухи о том, что один ролик обошелся Москве в 35 миллионов рублей. Из четырех видеосюжетов самый дорогой стоил 8 миллионов, а самый дешевый менее 1,5 миллиона рублей, рассказал чиновник.

    Самым важным для улучшения туристической отрасли в нашей стране остается развитие инфраструктуры, повышение качества услуг и подготовка необходимых кадров, очертила круг первоочередных задач заместитель министра спорта, туризма и молодежной политики РФ Надежда Назина.

    Представители бизнес-сообщества говорят о необходимости мотивировать инвесторов. Они пожаловались, что зачастую выделенные участки земли абсолютно непригодны для строительства гостиниц. Тем более стоимость земли не зависит от готовящегося проекта, поэтому получается, что строить "не сильно звездные" (три звезды и ниже) отели экономически не выгодно. А нашей стране в целом и Москве в частности не хватает именно таких демократичных гостиниц.

    Представители бизнеса подчеркнули еще одну, очень важную для них проблему - недостаток объективных статистических данных, необходимых для планирования инвестиционных проектов и программ дальнейшего развития отрасли.

    Поделиться