20.11.2011 23:21
    Поделиться

    Москвичи недовольны отсутствием профильных специалистов в поликлиниках

    По заказу столичных властей был проведен социологический опрос, в ходе которого выяснялось, довольны ли горожане деятельностью всех 219 взрослых столичных поликлиник и что, по их мнению, нуждается в улучшении.

    Оказалось, москвичи в принципе довольны тем, как их обслуживают в первичных медучреждениях. Большей части поликлиник горожане поставили "четверку", а в некоторых случаях и с "плюсом". "Значит, то, что мы делаем в плане модернизации здравоохранения, уже заметно", - подчеркнул мэр Сергей Собянин на оперативном совещании. Речь прежде всего идет о замене старого медоборудования на новое. К сегодняшнему дню в Москву поступило 70 единиц медицинской техники в основном немецкого производства, 26 из них уже монтируется в городских учреждениях здравоохранения.

    Компьютерные и магнитно-резонансные томографы появляются не только в больницах, но и в поликлиниках. Буквально на днях прошел тендер на 100 единиц высокотехнологичного оборудования. До февраля оно будет поставлено в столицу и установлено.

    Тем не менее недостатков в работе учреждений здравоохранения еще немало. Например, люди часто жалуются на очереди и отсутствие в штате поликлиник узкопрофильных специалистов, в частности офтальмологов, нефрологов и др. Много нареканий было, например, на поликлиники N 96 и N 126 Северо-Западного округа. Вмешаться в ситуацию пришлось руководству окружного отдела здравоохранения. После проверок, которые выявили, что в поликлиниках полностью отсутствовала организация лечебного процесса, главврачи лишились своих должностей.

    После этого в округе введен гибкий график работы амбулаторно-поликлинической сети: для взрослых поликлиник он начинается с 6.30, а детских- с 7.30. В это время для пациентов очень удобно сдавать анализы, проводить электрокардиографические исследования. В каждой регистратуре введены три номера телефона. Администрация поликлиник начинает свой рабочий день с 8.00 и занимается распределением потоков пациентов. Помимо этого ведется мониторинг очереди, чтобы пациенты не находились в ней более 20 - 30 минут. И первые результаты уже есть: если раньше за неделю поступало до 80 жалоб на работу поликлиник, то сегодня 30.

    Поделиться