Новости

23.11.2011 00:29
Рубрика: Экономика

Билетик на вылет

Конституционный суд узнал цену детского полета

Вчера Конституционный суд рассматривал жалобы трех авиакомпаний, посчитавших, что скидка в 50% на билет для детей от двух до 12 лет должна быть компенсирована им государством.

Виновник был установлен с легкой руки представителя президента в КС Михаила Кротова, припомнившего, что был такой маркетинговый ход чуть ли не в СССР, придуманный "Аэрофлотом". Сейчас же это правило соблюдают все авиакомпании, поскольку оно закреплено подпунктом 3 пункта 2 статьи 106 Воздушного кодекса РФ. Именно эту норму и просили признать неконституционной представители трех авиакомпаний: ЗАО "Авиационная компания "Полет", ОАО "Авиакомпания "Сибирь", ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр".

Заявители считают, что на них необоснованно переложены социальные обязательства государства, и налицо нарушение запрета на принудительное отчуждение имущества. Так, "Сибирь" на детских авиабилетах в 2006 году потеряла 461 630 706 руб. 93 коп. Авиакомпания "Полет" считает, что в 2007 и 2008 годах потеряла 6 353 673 руб. 25 коп. и 11 738 044 руб. 25 коп. "ЮТэйр" свои потери в 2006 году оценивает в 264 710 929 рублей расходов. Представитель "ЮТэйра" Денис Архипов сообщил, что за три последних года они перевезли около 400 тыс. детей.

Судья КС Юрий Рудкин не выдержал и, как только дошли до стадии вопросов, поинтересовался: то ли у него плохо с арифметикой, то ли стоимость детского авиабилета по льготному тарифу составила 25 тысяч рублей? "Я сказал округленно", - ответил Архипов.

Его коллега, представлявшая две другие авиакомпании,Татьяна Каменская заметила, что льготы, предоставляемые ветеранам, депутатам Госдумы, членам Совета Федерации, защищаются государством, а вот льготы, предоставляемые Воздушным и Гражданским кодексами, должны компенсироваться за чей-то другой счет. "Государство не вправе отказать перевозчикам в компенсации, если те честно выполнили свои обязанности", - уверена Каменская.

Тогда Михаил Кротов ехидно поинтересовался, как же быть со скидками, которые авиакомпании время от времени вводят, например, взрослым пассажирам в бизнес-классе. "Авиакомпания может устанавливать скидки или не может, хочет или не хочет, а если есть правовая позиция, обязывающая предоставлять скидки, то может или не может, но даст", - ответила Каменская.

- Может показаться, что речь идет об алчных авиакомпаниях, которые решили обогатиться за счет детей, но это не так, - доказывал свою позицию адвокат Архипов. - Внутренние региональные перевозки являются убыточными. Керосин стоит в РФ дороже, чем за рубежом, аэропорты обслуживаются монополистами, завышающими цены на свои услуги. Авиакомпании вынуждены оказывать внутренние перевозки себе в убыток, пытаясь компенсировать их международными перевозками. На это представитель Госдумы в КС Александр Харитонов прозрачно намекнул, что можно ведь заняться и другими видами предпринимательской деятельности, если все так плохо.

Решение по делу будет вынесено в течение месяца, как раз к новогодним каникулам, когда многие родители пытаются порадовать детей поездкой на отдых или к родственникам.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Власть Право Транспортное право Судебная власть Конституционный суд Компании Авиация S7 Airlines Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Санкт-Петербург Воздушный кодекс
Добавьте RG.RU 
в избранные источники