Россия открывает новые возможности британским инвесторам

Российско-британский деловой форум выявил растущий интерес британского бизнеса к российской экономике. На форуме отмечалось, что на фоне кризиса в еврозоне и дестабилизации как доллара США, так и евро во взаиморасчетах целесообразно использовать отличающийся стабильностью британский фунт стерлингов. В то же время обращено внимание на российские юридические и нормативные проблемы в сфере сопровождения инвестиций.

"Россия представляет новые возможности для британских инвесторов, - отметил и.о. посла Великобритании в РФ Денис Киф. - Но мы должны добиваться того, чтобы контракты выполнялись, платежи совершались и юридическая система России способствовала этому, совершенствуясь должным образом".

Д. Киф добавил также, что предстоящее окончание переговоров о присоединении России к ВТО - еще один уникальный фактор, который дает нам позитивные перспективы в развитии наших отношений.

Конкретизировал это мнение председатель Российско-Британской торговой палаты Тим Эггар: "Активно работая над стимулированием инноваций, российские власти могут с использованием механизмов ГЧП раскрутить маховик капиталовложений в наукоемкие разработки, потенциал которых в России поистине огромен", - считает он. Причем, как отмечалось в этом и других выступлениях, в недрах только "Росатома" потенциально востребованных разработок больше, чем в распоряжении академий наук двух стран в целом - Дании и Швеции.

Великобритания входит в число крупнейших инвесторов в российскую экономику. В 2010 году совокупный объем британских инвестиций в РФ достиг $40,8 млрд, в том числе накопленных - $21,6 млрд. Российских же инвестиций в британской экономике многократно меньше: они составили $3,2 млрд. По данным ТПП РФ, в 2010 году Великобритания заняла первое место по объемам текущих инвестиций в экономику РФ.

Инвестируют в Россию и зарубежные британские территории, в большинстве своем это офшорные зоны. Так что речь идет в основном о реинвестировании в РФ части прибыли российского бизнеса через эти территории-зоны. Суммарный объем капиталовложений этих британских территорий в Россию достигает $700 млн, основная территория-инвестор - Британские Виргинские острова (почти 60%). В рамках ТС с 2010 года действуют экономические преференции в отношении почти всех британских офшорных территорий, кроме Британской Территории в Индийском океане и тихоокеанского острова Питкерн (см. диаграмму). Эти преференции обусловлены растущим реинвестированием российских, белорусских и казахстанских компаний в экономику своих стран или других стран ТС через эти британские регионы. Куда первоначально теми же компаниями вывозятся прибыли из региона ТС.