Городские власти обещают до конца 2014 года сдать в эксплуатацию новый участок метрополитена между станциями "Марьина Роща" и "Селигерская", который является продолжением Люблинско-Дмитровской линии.
Стройка, напомним, возобновилась в нынешнем году, а до этого с 1996 года была заморожена. Темпы работ удовлетворили мэра Москвы Сергея Собянина, который вчера приехал сюда с проверкой. "Многие конструкции пришли в предаварийное состояние, пришлось немало потрудиться, чтобы обеспечить безопасность строителей, - отметил он. - Применяются сложные проходческие решения, много ручных работ". Отрезок от "Марьиной Рощи" до "Селигерской" находится глубоко под землей - на отметке минус 60-65 метров. Проходка, по словам замначальника московского метрополитена Николая Бабушкина, идет без ЧП и эксцессов. "Грунт обычный - известняки, глины, - сообщил он. - "Слабые" породы замораживаем и укрепляем. У "Мосметростроя" большой опыт работы в таких условиях, так что в график, определенный нам, уложимся. Рабочие трудятся в три смены по восемь часов каждая".
Как рассказал заммэра Марат Хуснуллин, "это одна из самых перспективных трасс протяженностью более 10 км. В целом же, если рассматривать север и запад Москвы, то здесь до 2015 года будет построено более 37 км новых линий, 19 станций. Все они будут глубокого заложения, соответственно более дорогостоящие".
В ближайших планах и строительство третьего пересадочного контура, который будет представлять из себя новое кольцо. Часть станций, которые его образуют, построят уже к 2014 году (например, "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевскую", "Мневники", "Пресню", "Шелепиху"), часть - к 2015-му ("Деловой центр", "Плющиха", "Волхонка"). Основные же планы по кольцу простираются вплоть до 2020 года.
В первом квартале следующего года будет готов проект продления Люблинско-Дмитровской линии - от "Селигерской" до района Лианозово, который находится практически на МКАД и сейчас лишен метро. Оно появится здесь не раньше 2020 года. Впрочем, метро с нетерпением ждут и жители Западного и Восточного Дегунино, районов Дмитровский, Останкино. Те, кто живет вблизи Дмитровского и Коровинского шоссе, вынуждены ездить до действующей станции метро "Петровско-Разумовская". Учитывая, что эти две магистрали, изобилующие светофорами, в часы пик практически стоят, поездка до метро занимает более часа. Такие же сложности испытывают и жители улиц Шереметьевская и Академика Королева. Появление шести новых станций улучшит качество жизни более миллиона москвичей.
Вчера в Белом зале московской мэрии чествовали лауреатов первого московского фестиваля в области здравоохранения "Формула жизни". На победу в конкурсе претендовали 95 врачей и 19 медицинских учреждений. Награды из рук мэра Сергея Собянина получили первые 35 номинантов.
В частности, премии удостоились завотделением недоношенных новорожденных детей Измайловской детской ГКБ Вадим Анисимов, заместитель главврача по хирургии Московской городской онкологической больницы N 62 Николай Забазный, заведующий рентгенологическим отделением ГКБ им. Боткина Николай Булатов... В рамках премии "Специалист года" была выделена и номинация "Журналист года". Награду вручили обозревателю "Российской газеты" Ирине Краснопольской, которая знает все о столичной медицине и ведущих врачах. Такие светила, как Лео Бокерия, директор Научного центра сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева, Могели Хубутия, директор НИИ скорой помощи имени Склифосовского, и многие другие считают за честь рассказать Ирине Григорьевне, а значит, и читателям "РГ", о последних достижениях медицины.
Поздравляя лауреатов премии, Сергей Собянин напомнил, что в столице полным ходом идет программа модернизации здравоохранения. "Мы уже начали поставлять самое современное, которое выпускается сегодня в мире, оборудование в наши клиники, идет капитальный и текущий ремонт, - отметил мэр. - Но наши усилия будут напрасны, если на этом оборудовании не будут работать высококлассные профессионалы, болеющие за свое дело".