Константин Барулин признан лучшим голкипером Кубка Карьяла

Трудно сказать, как до сегодняшнего дня относился к современной живописи голкипер подмосковного "Атланта" и национальной сборной Константин Барулин. Возможно, подаренная ему вчера картина "Африка" известного российского живописца Владимира Сахненко положит основу для нового увлечения, станет первой в его коллекции.

Пока же Барулин собирает иную коллекцию - спортивных наград. Статуэткой "Лучшему хоккейному вратарю России" - призом, учрежденным олимпийским чемпионом Александром Пашковым и спортивным меценатом Александром Петровым в 1994 году - он награжден недавно по итогам голосования тренеров команд КХЛ. А в редакции "РГ" ему был вручен и приз лучшего вратаря Кубка Карьяла. Эту награду Барулин заслужил игрой за сборную на стартовом этапе Евротура.

- Я очень рад, что проблема вратарей решается, и в последнее время вы видим целую группу талантливых голкиперов-россиян, - сказал приехавший в "РГ" вице-президент Федерации хоккея России Николай Урюпин. - Вдвойне приятно, что наши вратари получают признание, причем и на международном уровне.

 
Видео: Александр Сивцов

После этого Урюпин вручил Барулину приз лучшего голкипера Кубка Карьяла. Константин, поблагодарив за призы и подарки, ответил на вопросы журналистов и гостей. После чего отдельно побеседовал с корреспондентами "РГ".

Российская газета: Константин, необычная ситуация - сезон в разгаре, а вы индивидуальные призы получаете. Как ощущения?

Константин Барулин: Действительно, не ожидал, что такой приз меня "догонит" еще с прошлого сезона. Это очень приятно - еще один стимул работать.

РГ: В конце календарного года все-таки принято подводить определенные итоги. Какой главный итог для вас, не считая приза лучшему вратарю, разумеется?

Барулин: В первую очередь то, что закрепился в сборной и сыграл в ее составе на чемпионате мира. А также "серебро" чемпионата КХЛ. Очень хорошо сложился сезон. И я надеюсь, что еще до Нового года мы сумеем не раз победить и в сборной, и в клубе.

РГ: Сейчас вы также получили приз за блестящую игру в сборной на Кубке Карьяла. Что изменилось в национальной команде с приходом новых тренеров?

Барулин: Конечно, новые тренеры пока только просматривают игроков, в том числе и вратарей. По первому турниру скажу, что дисциплина намного строже стала. Тренеры проводили по два-три собрания, и это был большой плюс для ребят. Потому что каждый знал свое место, свое дело, и поэтому мы так строго сыграли.

РГ: В этом составе сборной вы чуть ли не старожил. Ощущаете себя в таком статусе?

Барулин: Это связано с тем, что в команде было много молодых ребят. Процентов 80 из них не играли раньше в сборной. Не скажу, что я ветеран на этом фоне. Но 27 лет - в принципе, тоже немало по сравнению с остальными. Был на чемпионате мира, почувствовал эту атмосферу. И сейчас ребятам можно передать опыт.

Продолжение беседы с Константином Барулиным читайте в одном из ближайших номеров "РГ".