Вчера на территории завода "Москвич", которая в последние годы практически не использовалась для производства, заработал уникальный проект по созданию современных тканей для композитных материалов на основе углеродного волокна.
Старт новому инновационному предприятию дали председатель правления ОАО "Роснано" Анатолий Чубайс и мэр Москвы Сергей Собянин. Как подчеркнул столичный градоначальник, это уникальное производство - будущее промышленности Москвы.
На первый взгляд ЗАО "Препрег - современные композитные материалы" похож на ткацкий цех. Однако полотно, которое они создают, предназначено не для легкой промышленности. "Материал, который изготавливается, способен совершить революцию в авиастроении", - считает Анатолий Чубайс. Руководитель филиала N1 ЗАО "Препрег" Татьяна Иванова рассказала "РГ", что на их станках производят ткани из углеродных нитей. Они очень легкие, но прочнее стали. Затем на основе этих тканей - препрегов, пропитанных специальных смолой, производятся композитные материалы, применять которые можно в самых разных областях: авиастроении, ракетостроении, машиностроении и даже в медицине - при производстве ортопедических изделий и протезов. Кирилл Васильев, коммерческий директор холдинга "Композит", в который входит и новое предприятие, подчеркнул , что открытое производство уникально не только для Москвы, но и для России в целом. "Такого современного оборудования, как на "Препреге", больше нет ни у кого, - отметил Васильев. - Это позволяет нам выйти с нашей продукцией на мировой рынок и смело конкурировать с европейскими и азиатскими производителями". Производство уже загружено. Рабочие трудятся в две смены. Есть и заказчики. "Производство не работает на склад, оно опирается на реальный спрос", - уверен заммэра по экономическим вопросам Андрей Шаронов. В частности, достигнута договоренность с Российской авиастроительной компанией об использовании препрегов при строительстве гражданской и военной авиатехники. Столичные власти обещают помочь получить заказы от строительного комплекса, транспортных предприятий, дорожно-эксплутационных предприятий.
"Есть еще один большой положительный момент в сегодняшнем событии, - говорит Шаронов. - Наконец-то ожил "Москвич". Москва, начиная с 2007 года, вкладывала сюда большие деньги, но ничего не происходило. И вот появилась первая ласточка. Думаю, вслед за ней появятся и другие. Сегодня был дан старт развитию всего комплекса бывшего завода "Москвич".