Выходящая сегодня на экраны комедия "Как украсть небоскреб" во многом сродни трилогии, начавшейся "Одиннадцатью друзьями Оушена": вор сам попадается в ловушку.
Но если там группу мстителей составили профессиональные жулики, то здесь, кроме инструктора, все - неудачливые и до поры до времени честные обыватели.
И вот, когда живущий в пентхаусе элитного нью-йоркского небоскреба, где они работают, владелец инвестиционного фонда, пообещав щедрый возврат на капитал, украл их пенсионные сбережения, они решили ответить тем же...
В фильме Бретта Ратнера ("Час пик", "Люди Х. Последняя битва") играет первоклассная команда актеров: идол старшего поколения Алан Алда, самый популярный чернокожий комедиант Америки Эдди Мерфи, одни из лучших комиков поколения сорокалетних Мэтью Бродерик, а также Бен Стиллер и Теа Леоне.
Корреспондент "РГ" встретилась с Эдди Мерфи и Беном Стиллером в нью-йоркской гостинице "Ритц Карлтон", расположенной в двух кварталах от небоскреба Трэмп Тауэр, где проходили сьемки.
Российская газета: Эдди, это правда, что идея картины принадлежит вам и что это вы уговорили Ратнера заняться ею?
Эдди Мерфи: Как раз не сумел уговорить. Действительно, где-то лет пять назад появилась у меня идея сделать фильм о том, как работники нью-йоркской Трэмп Тауэр решили заняться грабежом богатеньких жильцов. Но это была, во-первых, голая идея, во-вторых, идея фильма, где в главных ролях снимались бы только чернокожие актеры, и, в-третьих, она заглохла, едва родившись.
РГ: Но потом восстала из пепла...
Мерфи: Да, но это уже не моя заслуга, а больше - Бена.
Бен Стиллер: Время поменялось. Пришел 2007 год со всеми его финансовыми скандалами, с арестом самого большого ворюги в истории человечества Берни Мейдоффа, и у истории стала появляться подоплека. Поступки героев получают обоснование, в них появляется этакая робин-гудовщина, обыгрывая которую, можно сделать фильм еще смешнее.
РГ: Бен, вы с Эдди принадлежите не только к разным поколениям, но у вас еще и категорически разный подход к комедии. Он - смешит залихватски, не чураясь ничего..
Мерфи: Да? Как интересно...
РГ: У Стиллера же в любой роли, самой смешной есть какая-то внутренняя надломленность. Даже в " Знакомстве с Факерами", даже в такой, извините, пустышке как "Ночь в музее" у вашего героя есть что-то, что он хочет скрыть. При этом Эдди вырос в не очень благополучной семье, вы же родились в семье звезд шоу-бизнеса...
Стиллер: Ну, здесь все-таки более важна органика актера, чем его биография. Эдди старше меня всего на четыре года, но он проявил себя так рано, что я еще тинэйджером восхищался уже знаменитым Мерфи. Понимая при этом, что никогда не смогу быть таким энергичным экстравертом, как он. В самой первой сцене, которую мы сыграли вместе, меня просто заливал поток его энергии, я должен был постоянно одергивать себя: "Перестань улыбаться, ты не смотришь кино с Эдди Мерфи, ты СНИМАЕШЬСЯ с Эдди Мерфи".
РГ: Эдди, эта роль напомнила мне работу, сделавшую вас знаменитым - я имею в виду "48 часов", где Ник Нолте играл полицейского, а вы - мелкого жулика, помогающего ему.
Мерфи: Да. Сегодняшний Слайд - это слегка постаревший Регги Хэммонд. Те же обстоятельства, те же реакции. Для меня было большим удовольствием это играть, я соскучился по ролям уличных мальчишек, уличных героев, уличных заводил. А то в последние годы приходилось изображать либо осла, либо певца.
РГ: Зато зрители получили массу удовольствия и от "Шрека", где вы озвучивали Ослика, и от "Звездных девушек" - за эту роль вы были номинированы на "Оскар". Редчайший случай для комедийного актера!
Мерфи: Так ведь не дали же!
РГ: Так в свое время и Бобу Хоупу не дали! Зато как он вел оскаровские церемонии! Бен, недавняя статья о вас в "Голливудском репортере" была озаглавлена "Серьезная жизнь комедийного артиста". Вы, в отличие от Эдди, от Джима Керри и от Райана Рейнолдса, действительно всегда серьезны. Те позволяют себе и в жизни подурачиться, вы же - "застегнуты на все пуговицы".
Стиллер: Я категорически отметаю эти инсинуации! На самом деле я гуляка, рубаха-парень и кривляка, просто держу все свои выходки внутри, не выпуская их наружу. Но, если они однажды вырвутся, тогда держитесь все... А если серьезно, то я из той плеяды актеров, которую начинал бессмертный Бастер Китон: пусть смеются зрители, а не артист.
РГ: "Как украсть небоскреб" - наверное, ваша первая криминальная комедия. Как вам в ней работалось?
Стиллер: Замечательно! Вы знаете, в последние годы криминал и комедия в кино как-то отошли друг от друга. Редкое исключение - "Оушены". А ведь были времена замечательных фильмов "Как украсть миллион", "Этот безумный, безумный, безумный мир", "Горячий камушек" с Робертом Редфордом или "Поезд на Пелхам 123", где играли, кстати, и мой отец, и отец Мэтью Бродерика - отчего бы не возродить это направление?
РГ: Эдди, вы были одним из продюсеров этого фильма. Бен, ваш герой Джош Ковач - центр, вокруг которого вертится мир этого фильма. Хотели бы вы соединиться в какой-нибудь новой работе?
Стиллер: Безусловно. Хотя работать с Эдди непросто: я до сих пор вытряхиваю из себя остатки его энергии - вдруг чувствую, что делаю что-то не как Стиллер, а как Мерфи, и буквально начинаю отряхиваться.
РГ: Я думаю, что зрители по достоинству оценят "Как украсть небоскреб" и будут ждать кино, в котором Стиллер и Мерфи сойдутся опять.