В аэропорту Иркутск завершился первый этап реконструкции взлетно-посадочной полосы.
ВПП в аэропорту Иркутска была построена в 1956 году. Последний раз капитальный ремонт на ней проводили в 1989-м. В 2008 году взлетно-посадочную полосу удлинили на 400 метров в сторону Байкала (до 3 165 метров), что сняло ограничения по грузоподъемности воздушных судов, и аэропорт получил возможность принимать все типы самолетов. Однако "старая" часть полосы за двадцать лет выработала свой ресурс, в то время как количество рейсов, принимаемых и отправляемых аэропортом, и грузоподъемность самолетов за последние годы выросли.
Реконструкция ВПП аэропорта "Иркутск" планировалась еще в 2009 году, но по ряду причин ее пришлось перенести. Тогда реконструкцию хотели провести, уложившись в один миллиард
рублей. Работы шли почти четыре месяца - стартовав в начале августа, реконструкция должна была закончиться 20 октября, но сроки ремонта перенесли на месяц - до 19 ноября.
Все это время аэропорт работал по особому регламенту: все дальнемагистральные рейсы - регулярные и чартерные - выполнялись с 11 вечера до 11 утра. Днем, когда шел ремонт, аэропорт принимал только небольшие самолеты, вроде "Ан-24" и "Ан-26", которым для взлета и посадки было достаточно укороченной части полосы. Перерыв в работах сделали только на время Байкальского экономического форума.
Новое покрытие ВПП аэропорта Иркутск - это полимерасфальтобетон на основе полимернобитумных вяжущих с модифицированной резиновой составляющей, впервые примененный в Иркутске. Такое покрытие, во-первых, обладает большей эластичностью, нежели традиционное, а во-вторых, более устойчиво к перепадам температур.
По проекту, на первом этапе реконструкции планировалось реконструировать 2 100 метров "взлетки", однако до морозов обновить покрытие удалось только на 1 800. В 2012 году работы продолжатся на оставшейся части полосы. На втором этапе реконструкции будут отремонтированы рулежные дорожки и на третьем - места на стоянках самолетов. Также предстоит построить дополнительные очистные сооружения. Как уточнил директор по строительству и обеспечению инфраструктуры ОАО "Международный аэропорт Иркутск" Алексей Рендоревский, соответствующая проектная документация находится на рассмотрении Главгосэкспертизы.
Первый этап реконструкции обошелся почти в 600 миллионов рублей, второй и третий оцениваются в 1,8 миллиарда рублей. Средства выделены из федерального бюджета.
На церемонии открытия ВПП полномочный представитель президента РФ в СФО Виктор Толоконский заверил, что федеральные власти готовы и впредь оказывать финансовую поддержку Приангарью. По его словам, при обсуждении вопросов развития транспортной сферы в Сибири председатель правительства РФ Владимир Путин и министр транспорта России Игорь Левитин отметили необходимость "развития Иркутска, невозможного без современного международного аэропорта".
Напомним, что в 2008 году был поднят вопрос о строительстве нового аэропорта за пределами Иркутска. Однако после неоднократного переноса площадок под новую воздушную гавань проект оказался замороженным. По утверждению Игоря Левитина, это произошло из-за отсутствия заинтересованных инвесторов.