Российские фигуристы проигрывают на последнем этапе Гран-при в Москве

Лидеры сборной России по фигурному катанию прекрасно стартовали на заключительном этапе Гран-при "Кубок Ростелеком", получив от судейской бригады лучшие оценки в сезоне. Но все равно уступили зарубежным конкурентам, правда, совсем немного.

По итогам короткой программы одиночница Алена Леонова проиграла японке Мао Асаде всего 0,38 балла (63,91 против 64,29). Еще одна россиянка Аделина Сотникова - третья (57,79).

Причем Леонову, фигуристку эмоциональную, ничуть не смутил последний стартовый номер. Алена призналась, что уже привыкла закрывать соревнования и специально настраивала себя так, чтобы чересчур не волноваться. Тем более что в образе пиратки в программе на музыку из фильма "Пираты Карибского моря" Леонова чувствует себя очень комфортно. А на разговоры о том, что ее тренер и постановщик программы Николай Морозов уже использовал эту тему в прошлом сезоне, когда у него тренировался Хавьер Фернандес, Алена не обращает внимания. Она даже обещала лично подойти к испанцу, который также выступает в Москве, и спросить, как ему понравилась женская версия "Пиратов".

Леонову не испугали и титулы одной из главных соперниц. Она уверена, что арбитры не будут "подсуживать" двукратной чемпионке мира и серебряной медалистке Олимпиады-2010 Мао Асаде.

- Сейчас я нахожусь в довольно хорошей форме, - отметила Алена Леонова. - По крайней мере чувствую себя лучше, чем на Гран-при Японии, где стала третьей. Я хорошо выполнила каскад прыжков "три-три". По-моему, начинаю входить во вкус. Надеюсь, скоро безошибочное исполнение прыжковых элементов вообще войдет в привычку. Я совсем немного уступаю японке Мао Асаде. Так что все решит произвольная программа.

Второй день соревнований станет решающим и для нашей Юко Кавагути - Александра Смирнова, которые после короткой программы занимают второе место вслед за трехкратными чемпионами мира немцами Аленой Савченко и Робином Шолковы (65,17 и 68,72 балла соответственно).

Пара Тамары Москвиной уже побеждала на двух этапах Гран-при нынешнего сезона и гарантировала себе место в финале, но не упустила возможность выступить перед российской публикой, так сказать, вне конкурса.

- За всё то время, что мы с Юко катаемся вместе, всегда приезжаем на московский этап, так что это уже наша маленькая традиция, - подчеркнул Александр Смирнов. - Мы очень рады видеть столько знакомых лиц, поддержать нас пришло много друзей. Наверное, именно из-за этого почувствовал мандраж перед входом на лед. Но на прокате это не сказалось. Мы остались довольны. Но совершенству нет предела, и еще есть над чем работать.

О серьезном настрое говорила и Тамара Москвина. Знаменитый тренер призналась, что их команда всегда готовится к победным результатам, хотя и лидерство немцев не стало для нее сюрпризом.

- Каждый элемент в программе играет свою особенную и очень важную роль, - объяснила Тамара Николаевна. - С каждым стартом у ребят все лучше получается техническая часть выступления. Так что этот третий этап Гран-при, который не идет в зачет, все равно можно записать только в плюс. В данном случае нельзя говорить об усталости спортсменов и лишней нагрузке. Посчитайте, сколько турниров у теннисистов. А у фигуристов - всего шесть-семь стартов за сезон.

И, кстати, на каждом из них особое внимание было и будет приковано к Юко Кавагути, которая удивляет всех своим новым образом. Она сменила простую короткую стрижку на женственную прическу, которая очень подходит к блюзовой композиции пары.

- Когда мы выступали в Японии, все болельщики приняли на ура эти изменения, с удовольствием отмечали, как Юко преобразилась, - рассказала Москвина. - Конечно, образ задает новый настрой на новые программы. Но дело не только в этом. Юко, как и любой девушке хочется меняться: будь то прическа, макияж или украшения.

Между тем Артура Гачинского, бронзового призера московского чемпионата мира 2011 года, который также проходил на ледовой арене "Мегаспорта", на этот раз подвели прыжки и в короткой программе он остался за пределами тройки сильнейших одиночников. Результаты выступления танцевальных дуэтов стали известны после подписания номера в печать.