Президент США в самый разгар распродаж, наступивших по всей Америке сразу после "черной пятницы", посетил в субботу небольшой книжный магазин на северо-западе Вашингтона.
Захватив с собой дочерей Сашу и Малию, Барак Обама буквально шокировал рядовых покупателей, когда в сопровождении охраны появился в магазине Kramerbooks & Afterwords Cafe.
Всего президент США провел в магазине около 20 минут. Удивленные посетители магазина встретили Обаму и его дочерей, одетых "по форме выходного дня" в свитеры и джинсы, громкими аплодисментами и стали их немедленно фотографировать. Закупив сразу восемь увесистых книг для Саши и Малии, президент США успел пояснить, что "начал рано делать покупки к Рождеству". Впрочем, как оказалось, лидер США не столько занимался шопингом, сколько думал о том, как поддержать экономику в стране. "Сегодня суббота "малого бизнеса", и мы пришли поддержать малых предпринимателей", - рассказал одному из посетителей магазина Барак Обама.
В Америке действительно уже во второй раз отмечается так называемая "суббота малого бизнеса", которую придумали для того, чтобы возбужденные высокими скидками крупных сетевых компаний покупатели не забывали и более мелкие частные магазины.
Кстати, многочисленные вспышки насилия в канун распродаж, последовавших в США за Днем благодарения, произошли как минимум в семи американских штатах. И если в универсальном магазине "Уолмарт" в Калифорнии одна из покупательниц задействовала баллончик со слезоточивым газом, чтобы первой прорваться к дисконтному товару, в других штатах не обошлось без драк и даже стрельбы на парковках у магазинов, когда покупки пытались просто отобрать.
В Северной Каролине одному из офицеров полиции пришлось самому брызгать перцовым газом в посетителей магазина, чтобы урезонить обезумевшую от скидок толпу. А во Флориде полиция арестовала одного из "особо одаренных дискаунтеров", пытавшегося "под шумок" вскрыть прилавок с ювелирными украшениями в одном из магазинов, "атакованных" толпой покупателей. Психологи в США считают, что в проявлении случаев насилия зачастую виноваты сами компании-ритейлеры, вдохновляющие покупателей на "гиперконкурентное поведение" и использующие все известные психологические приемы в рекламе, чтобы подстегнуть у людей желание купить именно товар со скидками.